Бюро неформатных событий Зовём.Ру

Авторизоваться через соц. сети

V ММФАФ: «Возвращение к жизни / RETOUR Á LA VIE», 1949г. V ММФАФ: «Возвращение к жизни / RETOUR Á LA VIE», 1949г.

Архив. Мы больше не анонсируем данное мероприятие. Возможно информация полностью устарела. Что там дальше мы не знаем.

Зовём на кинопоказ

Когда?

с 5 октября 2025

Город

Москва

Где?

Котельническая наб., 1/15

Метро

Таганская, Китай-город

Контакты:

тел: (495) 915-43-53, (495) 915-43-39

Условия участия:

Регистрация: https://gosfilmofond-org.timepad.ru/event/3583168/

Фильм-участник V Московского международного фестиваля архивных фильмов, представлен в программе «ВОЗВРАЩЕНИЕ К ЖИЗНИ. ПОСЛЕ ПОБЕДЫ».

Возвращение к жизни / RETOUR Á LA VIE

Франция, Les Films Marceau
1949, 105 минут, чёрно-белый, 18+
Фильм демонстрируется с цифрового носителя из коллекции Госфильмофонда России.
Фильм демонстрируется на французском языке с сербскими и русскими субтитрами.
Авторы сценария: Шарль Спаак, Анри-Жорж Клузо, Жан Ферри
Режиссёры: Андре Кайят, Анри-Жорж Клузо, Жан Древиль, Жорж Лампен
Операторы: Рене Гаво, Николя Айе, Луи Паж
Художники: Эмиль Алекс, Макс Дюи
Композитор: Поль Мисраки
В ролях: Луи Жуве, Бернар Блие, Ноэль-Ноэль, Франсуа Перье, Серж Реджани, Патриция Рок, Ноэль Роквер, Морис Шюц

Киноальманах, состоящий из пяти новелл, в каждой из которых рассказывается о возвращении домой бывших военнопленных и депортированных. «Возвращение к жизни» считается первым французским послевоенным фильмом-альманахом (второй — «Миллионеры на один день» Юнебеля — выйдет месяц спустя). В нём, созданным четырьмя режиссёрами, объединяются разные стили и жанры, чтобы во всей полноте рассказать о разных аспектах жизни после войны: почести солдатам с натянутыми улыбками чиновников, осуждение коллаборационизма, примирение с мирными жителями Германии, сложности реинтеграции военнопленных в нормальную жизнь, а самая, пожалуй, важная новелла фильма, снятая Анри-Жоржем Клузо, посвящена проблеме отношений между палачом и его жертвой. Все эти болезненные темы, приправленные долей юмора, иногда затрагиваются в фильме лишь пунктирно, но даже в таком виде они создают полноценную картину личных травм и травм нации, вызванных войной.