Бюро неформатных событий Зовём.Ру

Авторизоваться через соц. сети

Фестиваль «плохого кино» What The Film?! Фестиваль «плохого кино» What The Film?!

Архив. Мы больше не анонсируем данное мероприятие. Возможно информация полностью устарела. Что там дальше мы не знаем.

Зовём на кинопоказ

Когда?

с 27 июня 2019 по 3 июля 2019

 

Город

Москва

Где?

Кинотеатр «Иллюзион». Котельническая наб., 1/15 (высотное здание)

Метро

Таганская, Китай-город

Сайт:

illuzion-cinema.ru/

Контакты:

тел: (495) 915-43-53, (495) 915-43-39

Условия участия:

Стоимость участия: 300 руб.

С начала времен компания СoolConnections сперва в Москве, а затем по всей России устраивала грандиозные праздники киноманам. СoolConnections открывал новые имена, подогревал интерес к старым. Знакомил и продолжает знакомить зрителей с кинематографом народов мира. 

Но недавно случилось что-то экстраординарное. Полтора года назад СoolConnections устроил показ «Комнаты», самого плохого фильма всех времен, а на последнем Амфесте показал кино еще раз. Все, кто собрались в зале (а зрителей было немало), смеялись, хлопали в ладоши, комментировали происходящее и ликовали, забрасывая экран пластиковыми ложками. Ну что, пришло время двигаться дальше. Впервые в культурной истории России (что, по большому счету, беспрецедентно для истории вселенной в целом) в нашей стране пройдет фестиваль «плохого кино» – «What the Film?!». Хотя мало у кого повернется язык назвать предстоящие фильмы «плохими». На самом деле это самые лучшие фильмы, и о том, чтобы посмотреть их на большом экране, можно было только мечтать.

Мы увидим две программы. Первая – «Эти замечательные восьмидесятые». Восьмидесятые сейчас в моде, и поэтому фестиваль откроется одним из самых невероятных фильмов американского кинематографа «Дом у дороги» с непревзойденным в яркости улыбок, пронзительности взгляда и обнаженности торса Патриком Суэйзи. Новейший «Коммандос-Ниндзя» – оммаж всем лучшим боевикам 1980-х, начиная с «Хищника» со Шварценеггером и заканчивая «Коммандос» тоже со Шварценеггером. «Кобра» – гвоздь программы. Как полицейский отряд в фильме состоит из одного человека (Сильвестр Сталлоне), так и этот фестиваль мог бы состоять из одного фильма. Этого фильма.

Вторая программа – «Культовые фильмы XXI века». Здесь нас ожидает второй после «Комнаты» худший фильм нынешнего столетия «Птицекалипсис: Шок и трепет» про то, как плохо нарисованные на компьютере птицы в массовом порядке начинают убивать людей. Безобидный спойлер: с птицами можно сражаться вешалками. Это вам на будущий птицекалипсис. Также в программе новейший и обожаемый фанатами cult hit «Клёвый Кот спасает детей» – один из самых противоречивых фильмов в мировой истории искусств. Хотя, конечно, это даже не фильм, а целый мир. Вселенная. Главное, что вы должны знать об этом кино: Клёвый Кот любит вас. Постарайтесь не подвести Клёвого Кота, пожалуйста. Потому что любовь без взаимности – это отстой. И, наконец, картина, которая объединяет обе программы – «Опасные мужчины». Это кино с непростой судьбой, но прекрасной историей – его начали снимать в 1984 году, а настоящую славу оно получило в 2015. Главное, что нам надо знать про эту историю, это ее итог – фильм считается новейшей культовой классикой и одним из самых странных феноменов актуальной культуры.
 
Все эти фильмы, можно сказать, представляют девиз фестиваля: если мужчины, то опасные; если кот, то клевый; если Патрик, то Суэйзи. После просмотра каждого фильма у вас обязательно возникнет риторический вопрос: WTF? Именно поэтому фестиваль называется так – What the Film? В общем, если вы любите плохое кино, странные, но будоражащие душу фильмы или, по крайней мере, Патрика Суэйзи, то вам ни при каких обстоятельствах нельзя обойти стороной этот фестиваль. Не пропустите главное культурное событие в Москве 2019 года. Кто не сможет, потом внукам станет рассказывать, какой был дурак.

Александр Павлов , автор текстов и программный директор фестиваля.

Расписание

27.июня - 19:30 Дом у дороги / Road House

1989, 114 мин., США, боевик, триллер, 18+
Режиссёр: Роуди Херрингтон
В ролях: Патрик Суэйзи, Келли Линч, Сэм Эллиотт, Бен Газзара, Маршалл Р. Тиг, Джули Майклс, Ред Уэст

Патрика Суэйзи в образе легендарного вышибалы Джеймса Далтона невозможно не обожать. Он дерется настолько же круто, насколько выдает великие афоризмы. А еще он сам себе зашивает раны. Ничего удивительного, что Далтон нарасхват. Его просят вычистить один захолустный бар… Напрасно, конечно, местный авторитет Бред Уэсли (Бен Газзара) решил вступить с Далтоном в противостояние. Потому что Патрик Суэйзи в этом фильме машет ногами не в танцах, а в драках. Но в таких же грязных, какими до этого были танцы.

Если бы мне без всяких шуток нужно было назвать пять величайших в истории кинематографа фильмов, в эту пятерку непременно попал бы «Дом у дороги» – непревзойденный шедевр. К своему статусу культовой классики фильм шел довольно долго. Как только кино вышло, критики его разнесли в пух и прах, и «Дом у дороги» быстро исчез с больших экранов. Его четырежды номинировали на «Золотую малину», но прокатили… Однако в итоге «Дом у дороги» стал хитом в видеомагазинах и пунктах проката, а также – любимым телевизионным развлечением американцев. Любовь к фильму не пропадает, а растет.

В 2003 году «Дом у дороги» превратился в мюзикл, полное название которого звучит так: «Road House: The Stage Version Of The Cinema Classic That Starred Patrick Swayze, Except This One Stars Taimak From The 80's Cult Classic "The Last Dragon" Wearing A Blonde Mullet Wig». Фильм через раз с почтением вспоминают в мультсериале «Гриффины». Чествуя в 2017 году «хорошие плохие фильмы», издание The Ringer выпустило про картину отдельный огромный материал. Критик Кристофер Олсон в своей книге 2018 года «Сто величайших культовых фильмов», разумеется, назвал «Дом у дороги». Продолжать все это можно до бесконечности.

Посмотреть это на большом экране – мой смысл жизни.

Александр Павлов , программный директор фестиваля.

28.июня - 19:00 Коммандос-Ниндзя / Commando Ninja

2018, 68 мин., Франция, боевик, комедия, фантастика, 18+
Режиссёр: Бенджамин Комб
В ролях: Эрик Карлеси, Филипп Алье, Стефан Асенсио

Попробуйте вспомнить самый лучший, самый невероятный, самый балдежный фильм в истории кино. Попробовали? Вы, конечно, вспомнили «Коммандос». Да, это так: «Коммандос» с Арнольдом Шварценеггером в виде главного героя и Джеймса Хорна в виде композитора остается непревзойденным шедевром популярного искусства. Но вообразите, если к этому шедевру добавить немного ниндзя? Тогда получится «Коммандос-Ниндзя».

Такая вот гениальная идея пришла в голову одному энтузиасту из Франции. Бенжамин Комб, познавший эстетику лучшего экшена 1980-х, собрал на Kickstarter’е немного денег, чтобы воплотить в жизнь давнюю мечту человечества – переснять «Коммандос».
Получилось здорово. Все кричащие, чрезмерные (за что мы их любим) боевики 1980-х слились в одну большую пародию. Но это не та пародия, которая призвана осмеять, но та, которая призвана вознести. 

Надо в самом деле любить фильмы студии Cannon, чтобы в итоге получился «Коммандос-Ниндзя». Для тех, кто в курсе, чаще всего это кино сравнивают с «Кунг Фьюри». Сравнение оправданное, но фильмы разные. В «Коммандос-Ниндзя» вы найдете обязательные ссылки на такие хиты, «Хищник», «Один дома», «Терминатор», «Коммандос», «Безумный Макс», «Кикбоксер», «Горец» и, конечно, самое главное «Ниндзя III: Подчинение».

Александр Павлов , программный директор фестиваля.

29.июня - 19:00 Опасные мужчины / Dangerous Men

2005, 80 мин., США, боевик, приключения, криминал, 18+
Режиссёр: Джахангир Салехи (Джон Эс Рэд)
В ролях: Майкл Градилоне, Ройя Сагафи, Мелоди Уиггинс, Майкл Хёрт, Марк Бешарати, Стивен Татеиши, Кора Йеллен, Дэвид Нефф

Эта история так же прекрасна, как и сам фильм. После иранской революции 1979 Джахангир Салехи Еганеград, как и многие другие светские иранцы, эмигрировал в США. Там он всем рассказывал, что был на родине «гением, миллиардером, плейбоем, филантропом» (то есть архитектором). 

В 1984 году он выпросил у разных людей немного денег, чтобы снять самый великий фильм в истории кино. И хотя кино было готово уже к началу 1985, Джон Эс Рэд (такой вот крутой псевдоним взял себе Еганеград), совершенствовал произведение искусства до 2005 года, пока, наконец, картина не вышла в прокат в Лос-Анджелесе, где она шла… ровно в пяти кинотеатрах.

В 2005 зрители были не готовы смотреть, как девушка мстит мерзким байкерам за то, что те убили ее парня. Но, если честно, сложно сказать, на что именно были не готовы смотреть люди: с первого раза в кино мало что понятно. В 2015 году Drafthouse Films (компания, о которой искушенные зрители знают не понаслышке) сделала ре-релиз и «взорвала танцпол». Этот шедевр нужно было просто правильно подать.

Про это кино написали все самые модные медиа, признав «Опасных мужчин» настолько же завораживающими, насколько и странными. Странный этот фильм во многих отношениях – начиная от сюжета, где одна история которого перетекает в другую, и заканчивая актерской игрой и образами (опасных) мужчин. Проверьте сами. Это кино – легенда. И уже несколько лет числится культовой классикой. Уже от одной мысли, что такое можно увидеть в России на большом экране, бросает в приятную будоражащую дрожь.

…сам Джон Эс Рэд не дожил до того момента, когда его творение признали. Удел гения.

Александр Павлов , программный директор фестиваля.

30.июня - 19:00 Клёвый кот спасает детей / Cool Cat Saves the Kids

2015, 75 мин., США, Мексика, комедия, семейный
Режиссёр: Дерек Сэведж
В ролях: Вивика А. Фокс Эрик Эстрада, Дерек Сэведж, Джессика Р. Салазар, Коннор Дин

Мы не знаем неклевых котов. Все известные коты, которых мы знаем, клевые. Кот Том, Кот Феликс, Кот Фритц, кот Гарфилд – если называть наиболее знаменитых. Но самый клевый в мире кот – это Клевый Кот. Он танцует так, как танцевал молодой Джон Траволта в разгар эпохи диско. Но то, что делает Клевого Кота клевым на самом деле, – это то, что он спасает детей. Он учит их, что, если они найдут огнестрельное оружие родителей, то из него не следует стрелять, он перевоспитывает негодяев, объясняя им, почему буллинг – очень плохо. В конце концов, Клевый Кот любит вас! Это его девиз.

Дерек Сэведж когда-то придумал Клевого Кота для своих детей, написал про него серию книг и в итоге решил подарить персонажа всему миру, визуализировав образ. И хотя сам папа Дерек также присутствует в кадре, а его очаровательная игра, конечно, придает фильму обаяние, звезда «Клевого Кота» – сам кот, огромный и оранжевый, со всегда широко открытым, неморгающими глазами. Он носит короткие голубые шорты и синюю майку, на которой написано «Клевый Кот» (если вдруг кто-то будет сомневаться, что он клевый).

Сюжет полнометражного детского фильма «Клевый Кот спасает детей» сложно описать, потому что кино скроено из трех короткометражек длительностью 22 минуты: «Клевый Кот предотвращает буллинг», «Клевый Кот на Голливудском рождественском параде» и «Клевый Кот находит оружие». Но кому какая разница, о чем это кино, если его нужно не смотреть, а проживать? Папа Дерек обижается, когда кто-то в интернете пишет, что фильм не очень клевый. Папа Дерек прав. Потому что фильм суперклевый.

Александр Павлов , программный директор фестиваля.

02.июля - 20:30 Кобра / Cobra

1986, 87 мин., США, боевик, криминал, триллер, 18+
Режиссёр: Джордж П. Косматос
В ролях: Сильвестр Сталлоне, Бриджит Нильсен, Рени Сантони, Эндрю Робинсон, Брайан Томпсон, Джон Херцфелд

Целая армия маньяков хочет убить девушку-модель, но Он им не позволит. Если нам нужно будет предложить какой-то образ, чтобы прояснить понятие «маскулинность», то мы вспомним именно Его. Он настолько крут, что целый отряд полиции состоит только из Него одного. У Него есть пальто. Он ходит в черных кожаных перчатках. Он носит авиаторы и использует спичку исключительно для стиля. Единственное, что в Нем от женщины, это имя. Его зовут Марион Кобретти. Но Он всегда хотел себе более мужское имя. Например, Элис (фирменная шутка от Сталлоне). Одним словом, Он – самый крутой полицейский из всех крутых полицейских. 

Сложно понять, что не так с людьми. Когда этот шедевр (буквально, а не в кавычках) только вышел на экраны, критики не были довольны. Зрители тоже… Фильм получил шесть номинаций «Золотой малины»: худший фильм (ха), худшая мужская роль (ха-ха), худшая женская роль (мда), худшая мужская роль второго плана (Брайан Томпсон), худший сценарий (хо-хо) и худшая новая звезда (снова Брайан Томпсон – звезда). То есть старались просто все. Но больше других старался Сильвестр Сталлоне, который сам же и писал сценарий (с головокружительными шутками). Правда в том, что фильм не взял ни одной из наград. И сегодня процент свежести «Кобры» на Rotten Tomatoes не самый большой – 14.

«Кобру» до сих пор включают в списки «плохого кино» и посвящают феномену отдельные обзоры. Но это не плохое кино. Ни в каком смысле. Потому что это полуторачасовое чудо. В фильме завораживает все – от сюжета, костюмов, игры, экшена и шуток до самых последних белых буковок на титрах. Не верите? Убедитесь сами. Но только не в домашних условиях, а на большом экране. Если с вами раньше не случалось чудо, то оно точно произойдет. Каждый подросток мужского пола в России вначале 1990-х знал «Кобру» наизусть. Можно сказать, это наше национальное кино. Спросите у очевидцев – они не дадут соврать.

Александр Павлов , программный директор фестиваля.

03.июля - 20:30 Птицекалипсис: Шок и Трепет / Birdemic: Shock and Terror

2010, 105 мин., США, ужасы, мелодрама, 18+
Режиссёр: Джеймс Нгуйен
В ролях: Алан Баг, Уитни Мур, Типпи Хедрен, Дженей Кастер, Колтон Осборн, Адам Сесса

Караул. Спасайся кто может. На Соединенные Штаты Америки напали стаи обезумевших птиц. Род и Натали, поняв, что наступил птицекалипсис, отправляются искать убежище, подбирая по пути выживших. Правда, в итоге мало кто выживет, но мы точно получим ответ на вопрос, почему птицы нападают. В фильме прекрасно все, но особенно здорово смотреть на то, как герои отбиваются от смертоносных птиц вешалками. И конечно, все обожают CGI и особенно постер, сделанный в Microsoft Paint.

Независимый кинематографист Джеймс Нгуйен мечтал прославиться, сделав что-нибудь выдающееся в жанровом кинематографе. У него получилось. Он смог сделать один из самых нелепых фильмов в жанре хоррор. Впрочем, это не только хоррор, но одновременно и романтический фильм, и драма, а также социально-политическое высказывание на тему экологии.

В 2016 году в рамках шоу «Аутсайдер» VICE вышло небольшое документальное расследование о том, как Джеймс Нгуйен чувствует себя сегодня. Он по-прежнему называет себя «режиссером-романтиком» и мечтает о карьере в кино. Но разве он уже не добился чего хотел? Одной «Комнате» было бы очень скучно в XXI веке. Но «Птицекалипсис» вернул веру фанатов в то, что очень плохие, сделанные искренне, а не просто ради веселья, фильмы все еще возможны. 

Если любите «Комнату», то этот фильм must see.

Александр Павлов , программный директор фестиваля.