Леди Бетти, безжалостная "Палачка из Роскоммона"
Трагическая история одинокой женщины со скверным характером
Леди Бетти женщина, которая родилась около 1740 года в Ирландии и которая стала безжалостным палачом, который, по словам сэра Уильяма Уайльда (отца Оскара Уайльда), нарисовал на стенах своего жилища с помощью обугленной палки "портреты всех людей, которых она казнила".
Ее история началась во второй половине восемнадцатого века, когда полная отчаянья вдова бедного фермера из графства Керри Бетти Сагрю, подгоняемая голодом и нищетой, решила отправиться со своими двумя детьми в неблизкий путь - в город Роскоммон, в поисках лучшей доли.
Один ребенок умер от голода по дороге. До Роскоммона Бетти добралась только со своим старшим сыном Падреком ( или Пайком - так звала его мать). Они нашли пристанище в заброшенной лачуге и умудрились выжить, собирая мусор и выпрашивая милостыню. Бетти стала избегать людей, и только поддержка любимого сына не позволила ей впасть в безумие.
Бетти была известна своим жестоким и вспыльчивым нравом. Этот нрав и их беспросветная нищета заставили Пайка отправиться в Америку в поисках счастья. Бетти была в отчаянии и умоляла сына остаться. Пайк не изменил решение, но обещал ей, что будет поддерживать ее, посылая деньги домой. Мысль об его уходе была для Бетти настолько невыносимой, что впервые в жизни, она испытала неприязнь к собственному сыну.
Апрельской ночью 1775 года Падрек отправился в путь, оставив одну свою убитую горем мать. Бетти превратилась в отшельницу, которая лишь по ночам выбиралась из своей хижины за едой в гостиницу, где раньше работал Падрек. Даже деньги и письма, которые она получала от Падрека, не могли избавить ее от страданий и отчаяния. С годами она становилась все более ожесточенней и злей.
В своих письмах к матери Падрек извещал ее, что вступил в Континентальную армию в Нью-Йорке, и с которой он должен уйти на запад, в дикую местность. Он сообщал, что будет писать тогда, когда сможет передать письмо. По мере того как шли годы, Бетти представлялось, что дом в Ирландии становится все более далеким воспоминанием для Пайка, и она сомневалась, увидит ли она своего сына ещё раз. Жизнь в нищете и одиночестве сломила дух Бетти, оставив ее холодной, бесчувственной и слегка безумной.
Однажды ненастной ноябрьской ночью высокий бородатый незнакомец, говоривший со странным акцентом, постучался в дверь Бетти Бетти, прося убежища на ночь. Она осторожно впустила его, отметив богатство его наряда. Он попросился на ночлег в хижину Бетти, сказав, что в соседней гостинице полно народу и нет места для него. У Бетти даже не было еды, чтобы накормить гостя. Он дал ей монету из своего кошелька, для покупки припасов. Кошелек, как заметила Бетти, был полон.
Бетти предложила незнакомцу свою постель на ночь, и он согласился. Пока гость спал, Бетти сидела у камина, обдумывая свое положение. После стольких лет горя, нищеты и лишений она считала очень несправедливым, что у незнакомца было так много денег, а у нее их не было. Она решилась, взяла нож и убила спящего незнакомца.
Ее радость от внезапного богатства, о котором она и не мечтала, длилась недолго. Когда она обыскала карманы пальто незнакомца, то обнаружила, несколько писем, адресованных ей, а узнав почерк, с ужасом поняла, что убила собственного любимого сына! Проведя столько лет в разлуке, она не узнала его.
Возможно, сын хотел разыграть свою мать, но шутка завершилась трагедией.
Ее соседи, услышав ее стоны боли и отчаяния, бросились к ее хижине и увидели причину криков. Бетти была арестована и заключена в тюрьму Роскоммон, чтобы дождаться суда за убийство. Приговор - публичное повешение.
В день казни Бетти вместе с двадцатью пятью другими заключенными, приговоренными к такому же наказанию, но за менее тяжкие преступления, вывели на виселицу в цепях. Толпа уже собралась и с нетерпением ждала начала представления. Бетти была встречена проклятиями и руганью, толпа начала бурлить и напирать, командиру конвоя пришлось выстрелить из пистолета, чтобы разгоряченные люди успокоились.
В этот момент шериф Роскоммона получил известие, что палач заболел, и поэтому некому проводить казнь. Слух быстро распространился по толпе, которая лишенная обещанного зрелища становилась все возбуждение. Шериф был обеспокоен назревающими бесчинствами.
Внезапно Бетти крикнула: - "Шериф! Я сделаю дело!"
Шериф согласился, намереваясь избавиться от нее позже.
Бетти освободили от оков, и к изумлению шерифа и толпы, она с холодной отстраненностью выполнила работу палача над ждавшими свою судьбу заключенными. После этого ее отвели обратно в тюрьму, лицо её оставалось мрачным и бесстрастным.
Тем временем здоровье палача ухудшилось, и он в скором времени умер. Шериф Роскоммона избрал Бетти приемником палача, и она получила бесплатное жилье в тюрьме, постоянную работу и даже жалование. Ради собственной безопасности она не могла выйти в город, поэтому целыми днями сидела в своей камере или бродила по сырым, серым коридорам.
Она умело и быстро выполняла свои обязанности, приобретая репутацию "женщины из ада". Она же предложила шерифу установить виселицу внутри тюрьмы, и с его разрешения она руководила рабочими, сооружавшими эту новую, усовершенствованную виселицу. Теперь публика все еще могла наблюдать, но не могла вмешиваться в процедуру. Бетти также должна была пороть заключенных, за что она взялась с большим энтузиазмом, вызывая дрожь одним своим именем.
Постепенно в тюрьме Роскоммон происходило все меньше казней, даже Ирландское восстания 1798 года не особо прибавило осужденных, и подданое Бетти прошение об половинной работе было принято.
В 1802 году, после того как она в сопровождении шерифа посетила Дублинский замок, в знак признания её служения обществу, ее смертный приговор был отменен.
Бетти разрешили уйти на пенсию, и оставшиеся годы она провела ухаживая за своим маленьким садиком в тюремных стенах. Она умерла в 1807 году и по приказу шерифа была похоронена тайно, ночью, в неизвестном месте.