Уважаемые, друзья, наш сайт Зовем.ру переходит на новую систему, мы старались сделать еще более красивый и удобный дизайн для Вас. Если Вы найдете какие-то функциональные недочеты и другие ошибки, сообщите об этом нам на почту event@zovem.ru.

Деньги на ремонт могилы человека, который изобрел спецэффекты собирали всем миром

Аноним 26 апреля в 01:40

Жорж Мельес был одним из пионеров кинематографа, которому часто приписывают роль человека, который в одиночку изобрел спецэффекты на пленке. К сожалению, сегодня мало кто знает о его шедеврах. 

Начав свою карьеру иллюзиониста и мага, Мельес был поражен появлениям синематографа братьев Люмьер и начал использовать свои знания иллюзионизма для создания новых ярких миров и возбуждать воображение целого поколения будущих кинематографистов.

Французский первопроходец кинематографа в самом начале XX века создал несколько самых узнаваемых фильмов немой эпохи. Среди его наиболее заметных работ культововый фильм "Путешествие на Луну", снятый в 1902 году и "Невероятное путешествие". Оба фильма являлись вольной адаптацией произведений Жуль Верна.

Однако в настоящее время его работой в значительной степени забыты, поскольку в кинематографе произошло слишком много событий, чтобы люди могли почувствовать всё революционное влияние этих фильмов. Сегодня, его фильмы в основном предназначены для эстетов и профессионалов  в области кино, хотя их неподвластное времени очарование  заслуживает внимания каждого, кто ценит седьмое искусство.

С другой стороны, его семья неустанно и почти единолично сохраняет его наследие на протяжении десятилетий, сохраняя яркую память о своем предке и его работе, которая сформировала будущее кино как вида искусства. С тех пор как могила Мельеса на знаменитом парижском кладбище Пер-Лашез стала местом паломничества любителей кино, они ищут способы восстановить его точный вид, как это было в 1954 году, когда его бюст был добавлен к первоначальному захоронению  1938 года.

Именно в  1954 году могила была отремонтирована в последний раз, и с тех пор бюст и надгробие проржавели до сероватого оттенка зеленого. Части гробницы заметно повреждены, сам камень стал пористым, а цепь, которая когда-то обрамляла посылку, была украдена много лет назад.

И киностудия и театр Жоржа Мельес  давно исчезли и  могила по сути является единственным физическим памятником гениальному творцу. Именно поэтому его праправнучка, Полин Дюкло-Лакост, объявила о краудфандинговой кампании в надежде собрать достаточно денег, чтобы увидеть могилу полностью отремонтированной.

Полин принадлежит к четвертому поколению семьи Мельес, которая борется с сохранением его наследия, и, несмотря на общую нехватку средств и поддержки со стороны государственных учреждений во Франции.  Для многих своих поклонников Жоржа Мельес известен как монументальная фигура в мире кино, но для Полины отношения с ее предком гораздо глубже и более личностны. Хотя она родилась более чем через 45 лет после его смерти, дух ее прапрадеда продолжает жить в ее семье, поскольку она выросла в окружении его картин и историй о его начинаниях. Она описывает его как творческого и непредубежденного, озорного и всегда осознающего своего внутреннего ребенка.  Он также практиковал фокусы всю свою жизнь, был страстным читателем и спортивным человеком.

Прежде всего, как говорит Полина, он был добрым и добросердечным человеком, чьи работы до сих пор находят отклик у многих людей по всему миру:

"Я бывал там много, много раз, просто чтобы поздороваться, или просто забрать какие-то маленькие подарки, или письма, или записки, которые люди оставляли на его могиле, и каждый раз я встречаю некоторых людей-студентов кино, фокусника из Аргентины, японских туристов или парижских любителей кино. Это люди, которые изучают кино или нет, это люди, которые любят магию или нет, это все виды профилей, всех возрастов, со всего мира. Я вижу каждый раз, что они действительно любят его и что они пришли, чтобы отдать свое уважение. Видеть, что для нас, его семьи, это очень трогательно.”

Семья начала проект реставрации полностью самостоятельно, без помощи какого-либо Международного Фонда кино или правительственных учреждений, таких как Министерство культуры Франции, которые они считают “бесполезными”. За короткое время была собранна сумма в 42 000 евро. Этой суммы должно хватить на ремонт захоронения Жоржа Мельес и на уход за могилой в течение 12 лет.

Фан