На проходящей сейчас выставке в ГМИИ им. Пушкина можно увидеть картины Яна Брейгеля Старшего «Пейзаж с ангелом и Товией» и его сына Питера Брейгеля Младшего «Перепись в Вифлееме». Незримо присутствует и их знаменитый предок, Питер Брейгель Старший, ведь «Перепись в Вифлееме» скопирована внуком с его картины.
Почему на этих картинах так трудно обнаружить главных героев? Что интересовало авторов — сам сюжет или возможность показать своё мастерство и развлечь публику многочисленными деталями? Зачем переносить место действия в современную зрителям Голландию? Кто заказывал эти картины, и какую функцию они выполняли?
Лекторы: искусствовед Дильшат Харман и библеист Анна Шмаина-Великанова.