Бюро неформатных событий Зовём.Ру

Авторизоваться через соц. сети

Зачем? Агрессия как деструкция Зачем? Агрессия как деструкция

Архив. Мы больше не анонсируем данное мероприятие. Возможно информация полностью устарела. Что там дальше мы не знаем.

Зовём на выcтавку

Организатор:

Сахаровский центр

Когда?

с 7 февраля 2008 по 9 марта 2008

 

Город

Москва

Где?

Общественный центр имени А. Сахарова, ул.Земляной вал, д.57, стр.6

Как пройти?

Общественный центр имени А. Сахарова, ул.Земляной вал, д.57, стр.6

Сайт:

www.sakharov-center.ru

Условия участия:

Вход свободный
Открытие выставки 7 февраля в 18-00

Руководитель программы - Виталий Пацюков
Координатор - Мария Пунина
Организаторы - ГЦСИ, Музей и общественный центр им. Андрея Сахарова
Участники - Фрэнк Уильямс (США), Наталья Турнова (Россия), Михаил Рошаль (Россия), группа АЕС+Ф: (Татьяна Арзамасова (Россия), Лев Евзович (Россия), Евгений Святский (Россия), Владимир Фридкес (Россия))

Идея проекта - Проект «Зачем? Агрессия как деструкция» соотнесен с проблематикой деятельности Музея и Общественного центра им. Андрея Сахарова, соединяя в себе одновременно социальную и художественную актуальность. Его смысловая структура определятся диалогом творческих позиций художника из США Фрэнка Уильямса и российских художников Натальи Турновой, Михаила Рошаля и группы AEC+Ф.

Смысловая конструкция проекта внутренне обусловлена темой сопротивления агрессии, драматургией конфликта между людьми, нациями и поколениями и способом его разрешения. Вопрос «Зачем?», заданный в форме манифеста Фрэнком Уильямсом, естественно образует ответ как рефлексию и контекст в художественных системах остальных участников, превращаясь в визуальную ось проекта. Скульптуры Фрэнка Уильямса выявляют драматургию экспозиции, провоцируя зрителя на переживание и возможный личный ответ в осмыслении феномена агрессии. Образы Фрэнка Уильямса живут в повторяющихся ситуациях, подробно рассматривая феномен насилия и агрессии. Прибегая к языку экспрессионизма, скульптор свободно меняет масштабы и ракурсы своих композиций, открывая возможность в глубоко личном передать глобальность существования зла, его архетипы и формы присутствия в нашем беззащитном мире.

Пластически реагируя на вопрос, заданный американским художником, рассматривая идеологию конфликта, агрессию как деконструкцию, участники проекта предлагают органические возможности для ее преодоления, обозначая реальное наличие ее разрушительных форм в нашем мире.

Живопись Натальи Турновой исследует человеческий тип, для которого агрессия становится естественным пространством. Ее пластика динамична и вся пронизана энергией. Символика ее «красного» и «желтого» анализирует природу агрессии, где естественные человеческие цвета «синего» и «зеленого», последовательно вытесняются, создавая контрапункты диссонанса и нелинейной гармонии. Все живописные произведения Натальи Турновой, объединяются внутренней сюжетной линией, идущей от естественного образа лица солдата к групповому столкновению.

Видеоперформанс Михаила Рошаля, осуществленный художником в пространстве Арт-Клязьмы (2004) соединяет в себе беспредельность насилия, бесконечную вариативность его форм и утверждение непреложных гуманистических ценностей. Монтируя изображение горящего автобуса с кадрами поминания жертв насилия, художник, выстраивает обрядовую структуру восприятия землянами повторяющихся террористических актов, подчеркивая притупление порога боли и форм сострадания.

Художественное пространство инсталляции группы АЕС+Ф развивает проблему жертвенности, ее ритуальных образов, предлагая зрителю социальную утопию грядущего апокалипсиса. В ее слоях дети, исторически олицетворяющие идеальную природу, превращаются в агрессивных клонов, разрушающих универсальные принципы нашей цивилизации. Своим появлением они прерывают позитивность эволюции, лишая человечество надежды на будущее.

Известная формула Федора Достоевского «красота спасет мир» естественно проникает в пластическую идеологию художников, снимая свою директивность и подсказывая зрителю личное понимание этой проблемы. Это решение находится за пределами инсталляции, в самой реальности, где искусство, пересекая собственные границы, утверждает общечеловеческие этические принципы.