Московский клуб документального кино имени Миикоши"Окно в Россию. Связь времён"
Приглашает на клубный вечер «Забытое научно-популярное кино»
Вечер посвящён 80-летию со дня рождения Владимира Кобрина (1942-1999), советского сценариста, режиссёра и кинооператора, всемирно известного своими новаторскими подходами к созданию фильмов и экспериментальными съёмками.
Будет показана программа авторских фильмов Владимир Кобрина:
- "Гомопарадоксум" (Центрнаучфильм, 1989) (с оригинальной фильмокопии 35 мм) и в видеопроекции короткометражные фильмы автора
- "Шаги в никуда" 1992 г. (Центрнаучфильм, Фонд Роллана Быкова, 1992)
- "Серое время" (Центрнаучфильм,1994)
- "Абсолютно из ничего" (Центрнаучфильм, Kobrin screen studio, 1997).
Вечер ведёт Илья Косачёв
В детстве Володя Кобрин нашёл обрывок 35мм киноплёнки вставил его в диапроектор и долго пытался понять как же от смены кадров возникает в итоге движение на экране. Это так заинтересовало мальчика что определило дальше весь его жизненный путь.
Он всерьёз заинтересовался сложной съёмочной техникой, начал работать механиком в конструкторском бюро киноаппаратуры, потом уже на Центрнаучфильме изобретал приспособления для специальных съёмок, самостоятельно научился снимать через микроскоп. Дальше в 1968 году Кобрин заканчивает кинооператорский факультет ВГИК и работает как оператор документального и научно-популярного кино, и уже через 9 лет в 1977 году становится сценаристом и режиссёром московской киностудии «Центрнаучфильм».
Вокруг Кобрина собирается сплочённая группа единомышленников - постоянный коллектив, вместе с которыми он создаёт особый киноязык - дерзкие, парадоксальные опыты соединения кино и мультипликации, многократного экспонирования, специальных и комбинированных видов киносъёмок.
Начав творческий путь с учебных фильмов по механике, кибернетике и биофизике, постепенно переходит к философским вопросам мироздания, жизни и смерти. Через жизнь молекул мог рассказать библейскую легенду о вавилонской башне, например в фильме «Биофизика ферментативных процессов». 1987 г.
С этого и начинается самый плодотворный, активный период творчества мастера, продлившийся 12 лет до самой смерти. В 1989 г. он снимает сразу три фильма: «Самоорганизация биологических систем», «Homo Paradoksum», «Present Continuous» которые принесут режиссёру большую известность как в нашей стране так и за рубежом. В картинах выходят на передний план основные линии мысли режиссёра, переходящие дальше из фильма в фильм:
1. Разговоры и поведение душевнобольных
2. Критика происхождения человека от обезьяны
3.Тупик технического и социального прогресса человечества
Всё это было до боли созвучно духу времени. Период активного творчества режиссёра пришёлся на годы горбачёвской "перестройки", развала СССР и дальнейшего "перехода к рынку".
В середине 90-х годов, когда о съёмках кино, казалось, никто уже всерьёз не думал, все "киношники" сидели без работы, а в павильонах студий хранили колбасу, в это самое время в маленькой двухкомнатной квартире в районе Свиблово, Кобрин снимал и монтировал свои необычные фильмы. Дверь никогда не закрывалась на замок, невзирая на то, что квартира-студия была набита под потолок современным кино-видео-телевизионным оборудованием. Каждый входящий протискивался в коридоре боком - так было тесно. Нужно было пройти до круглого стола на кухне, где всегда были рады гостям. Как это выглядело в реальности можно увидеть в фильме "Серое время" снятом в квартире-студии В.М. Кобрина в 1994 году.
Кобрин очень любил вставлять в свои кинокартины паровоз - символ эпохи индустриализации и XIX века, изображения которого брал из чужих фильмов или строил в 3D на компьютере, но так и не успев увидеть и снять паровоз работающим, настоящим, в движении. Гримаса истории: казавшиеся устаревшими паровозы сегодня в строю, снова возят грузы и пассажиров. Часто сам причисляя себя к людям XIX века, он не дожил совсем чуть-чуть до наступления XXI века... На самом деле Кобрин просто пошёл погулять вокруг своего дома, сел на воздушный шар и улетел на нём переносясь на нём в неведомое, в собственном воображаемом пространстве-времени...