Бюро неформатных событий Зовём.Ру

Авторизоваться через соц. сети

«Забытое научно-популярное кино». Владимир Кобрин. К 80-летию со дня рождения. «Забытое научно-популярное кино». Владимир Кобрин. К 80-летию со дня рождения.

Архив. Мы больше не анонсируем данное мероприятие. Возможно информация полностью устарела. Что там дальше мы не знаем.

Зовём на кинопоказ

Когда?

с 10 марта 2022

Город

Москва

Где?

в Доме кино Союза кинематографистов РФ (ул. Васильевская, д. 13)

Метро

Белорусская, Маяковская

Контакты:

Более подробную информацию можно получить у координатора клуба Милы по телефону 8-915-155-47-64. ekovideofilm@yandex.ru

Условия участия:

Вход свободный

Московский клуб документального кино имени Миикоши"Окно в Россию. Связь времён"

Приглашает на клубный вечер «Забытое научно-популярное кино»

Вечер посвящён 80-летию со дня рождения Владимира Кобрина (1942-1999), советского сценариста, режиссёра и кинооператора, всемирно известного своими новаторскими подходами к созданию фильмов и экспериментальными съёмками.

  Будет показана программа авторских фильмов Владимир Кобрина:

  • "Гомопарадоксум" (Центрнаучфильм, 1989) (с оригинальной фильмокопии 35 мм) и в видеопроекции короткометражные фильмы автора
  • "Шаги в никуда" 1992 г.    (Центрнаучфильм,  Фонд Роллана Быкова, 1992)
  • "Серое время" (Центрнаучфильм,1994)  
  • "Абсолютно из ничего" (Центрнаучфильм, Kobrin screen studio, 1997).

Вечер ведёт Илья Косачёв

В детстве Володя Кобрин нашёл обрывок 35мм киноплёнки вставил его в диапроектор и долго пытался понять как же от  смены кадров возникает в итоге движение на экране. Это так заинтересовало мальчика что определило дальше весь его жизненный путь.
Он всерьёз заинтересовался сложной съёмочной техникой, начал работать механиком в конструкторском бюро киноаппаратуры, потом уже на  Центрнаучфильме изобретал приспособления для специальных съёмок, самостоятельно научился снимать через микроскоп. Дальше в 1968 году Кобрин заканчивает кинооператорский факультет ВГИК и работает как оператор документального и научно-популярного кино, и  уже через 9 лет в 1977 году становится сценаристом и режиссёром московской киностудии «Центрнаучфильм».
  Вокруг Кобрина собирается сплочённая группа единомышленников - постоянный коллектив,  вместе с которыми он создаёт особый киноязык - дерзкие, парадоксальные опыты соединения кино и мультипликации, многократного экспонирования, специальных и комбинированных видов киносъёмок.
    Начав творческий путь с учебных фильмов по механике, кибернетике и биофизике, постепенно переходит к философским вопросам мироздания, жизни и смерти. Через жизнь молекул мог рассказать библейскую легенду о вавилонской башне, например в фильме «Биофизика ферментативных процессов». 1987 г.
С этого и начинается самый плодотворный, активный период творчества мастера, продлившийся 12 лет до самой смерти. В 1989 г. он снимает сразу три фильма: «Самоорганизация биологических систем», «Homo Paradoksum», «Present Continuous» которые принесут режиссёру большую известность как в нашей стране так и за рубежом. В картинах выходят на передний план основные линии мысли режиссёра, переходящие дальше из фильма в фильм:
1. Разговоры и поведение душевнобольных
2. Критика происхождения человека от обезьяны
3.Тупик технического и социального прогресса человечества
Всё это было до боли созвучно духу времени. Период активного творчества режиссёра пришёлся на годы горбачёвской "перестройки", развала СССР и дальнейшего "перехода к рынку".
     В середине 90-х годов, когда о съёмках кино, казалось, никто уже всерьёз не думал, все "киношники" сидели без работы, а в павильонах студий хранили колбасу, в это самое время  в маленькой двухкомнатной квартире в районе Свиблово, Кобрин снимал и монтировал свои необычные фильмы. Дверь никогда не закрывалась на замок, невзирая на то, что квартира-студия была набита под потолок современным кино-видео-телевизионным оборудованием. Каждый входящий протискивался в коридоре боком - так было тесно. Нужно было пройти до круглого стола на кухне, где всегда были рады гостям. Как это выглядело в реальности можно увидеть в фильме "Серое время" снятом в квартире-студии В.М. Кобрина в 1994 году.

  Кобрин очень любил вставлять в свои кинокартины паровоз - символ эпохи индустриализации и XIX века, изображения которого брал из чужих фильмов или строил в 3D на компьютере, но так и не успев увидеть и снять паровоз работающим, настоящим, в движении. Гримаса истории: казавшиеся устаревшими паровозы сегодня в строю, снова возят грузы и пассажиров.  Часто сам причисляя себя к людям XIX века, он не дожил совсем чуть-чуть до наступления XXI века...  На самом деле Кобрин просто пошёл погулять вокруг своего дома, сел на воздушный шар и улетел на нём переносясь на нём в неведомое, в  собственном воображаемом пространстве-времени...