Бюро неформатных событий Зовём.Ру

Авторизоваться через соц. сети

Юрий александров. Переплет (выставка-акция) Юрий александров. Переплет (выставка-акция)

Архив. Мы больше не анонсируем данное мероприятие. Возможно информация полностью устарела. Что там дальше мы не знаем.

Зовём на выcтавку

Когда?

с 8 апреля 2011

Город

Санкт-Петербург

Где?

Литературно-мемориальный музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме. Литейный пр., 53 (под арку)

Как пройти?

Литературно-мемориальный музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме. Литейный пр., 53 (под арку)

Сайт:

www.akhmatova.spb.ru

Условия участия:

Билеты 50-20 р. Музей открыт с 10.30 до 18.30, по средам с 13.00 до 21.00. Касса закрывается на час раньше. Выходной день – понедельник

ГАЛЕРЕЯ «САРАЙ»

Юрий александров. Переплет. (выставка-акция)

(Всего час, максимум полтора, 17:30-18:30)

Книга. Объект. Графика

Книгу делает книгой переплет – без него стопка листов бумаги вообще рискует быть утраченной навсегда, раствориться без остатка во времени и пространстве. «Попасть в переплет» – примерно то же, что «влипнуть в историю», то есть почувствовать на себе железную хватку жизни, – катился, катился Колобок и докатился…

Могущественное слово «переплет», сила и власть которого позволяет книге быть книгой, в данном случае, имеет самый что ни на есть прикладной, ремесленный характер: Юрий Александров – профессиональный книжный художник, сколько книг одел, обул, оснастил, переплел, наконец… Его отличает умение видеть книгу целиком, как объект, быть режиссером нашей встречи с книгой, превращающейся в мини-спектакль: книга в руках оживает, изменяется, раскрывается навстречу смыслу (или прочь от него). Сочетание в экспозиции авторских книг-объектов и традиционных кодексов в типографских переплетах не выглядит искусственным: всюду присутствует остроумный ход, неожиданное, парадоксальное, даже провокационное решение – техническая находка и в то же время оригинальный образ, позволяющий книге состояться.

Две грубых деревянных чурки, соединенные железными петлями, — книга «GOTT MIT KUNST» – матрица для печати. Максимализм девиза обеспечен формой книги (скрижали или створки алтаря). Чудесные книжки-игрушки – стихотворение «Человек надел трусы» А. Вознесенского и английский стишок «Вот дом, который построил Джек», чтение которых буквально разворачивается в пространстве. Причем страницы, каждая из которых самодостаточна, складываются в единую протяженную картинку. Типографские издания «Прогулки за искусством», «Русская красота», «Русский комикс» имеют вполне обычный переплет, а вот суперобложка, будучи развернута, может работать и как плакат, причем обратное превращение в обложку предполагает два варианта.

Изящество и точность остроумно найденного решения отличает простые, безыскусные вещи, минималистичные и даже нарочито грубоватые в исполнении. Образ советской «бедной» — скромной, невидной, казенной книги концептуализируется, переосмысляясь в книжных объектах художника в образ некой архаичной, матричной «пракниги», а его издательские творения вбирают в себя некоторые черты рукотворности.