На лекции речь пойдет об образах Богини/ божественной силы с древнейших времен до наших дней; о формах почитания Богини; о жертвоприношениях в тамильских народных культах; о целительном эффекте шактистских ритуалов.
Хотя в Южной Индии почитают различных божеств, по большей части страна тамилов – царство шиваизма, однако на глубинном уровне там царит Богиня, которая, согласно мифам, и привела туда Шиву.
Сакральная сила, обозначаемая в древней поэзии термином «анангу», позднее стала восприниматься персонифицированно, как богиня Анангу, она же богиня победы Коттравей. Единая Богиня, правительница вселенной, в каждой местности принимает особое имя, особую инкарнацию и имеет собственную историю. Эта связь с местностью позволяет почитателям, прославляющим богиню как верховное божество, вступать с нею в тесный эмоциональный контакт и считать ее «своим» божеством, покровительнцей, заботящейся об их нуждах. Происхождение богинь зачастую объясняется обожествлением женщин, пострадавших от несправедливости и/или принявших насильственную смерть, вследствие чего они обрели экстраординарные силы. Почитают их независимо от их благостного или зловещего характера, поскольку одна и та же сила может выступать как в том, так и другом качестве. Их почитание – попытка приобщиться к силе и обратить силу себе на пользу.
Лектор: Полина Викторовна Хрущева – философ, индолог, религиовед, кандидат философских наук, доцент, переводчик книги "Присутствие Шивы", автор десятков статей по индуизму.