Бюро неформатных событий Зовём.Ру

Авторизоваться через соц. сети

Выставка Олега Ланга «В парке Чаир» Выставка Олега Ланга «В парке Чаир»

Архив. Мы больше не анонсируем данное мероприятие. Возможно информация полностью устарела. Что там дальше мы не знаем.

Зовём на выcтавку

Организатор:

Анонимный

Когда?

с 20 сентября 2018 по 18 ноября 2018

 

Город

Москва

Где?

Старопименовский пер., д. 14. Галерея ARTSTORY

Метро

Тверская, Маяковская

Сайт:

www.art-story.com

Контакты:

Тел. 8 495 650 13 43. info@art-story.com

Условия участия:

Ежедневно, кроме понедельника, с 12.00 до 20.00.

«Олег Ланг. В парке Чаир» – так называется выставочный проект, который пройдёт в галерее. Живопись на холсте и мешковине, на тканях с орнаментом и на полосатых наматрасниках, а также расписные палитры и дощечки, – вовсе не полный перечень артефактов, которые будут представлены на выставке. В экспозицию войдут работы из многих серий и циклов Ланга, начиная с 1980-х гг., когда художник получил известность, и до последних дней его жизни.

Олег Ланг родился в городе Новомосковске Тульской области в 1950 г., скоропостижно скончался в 2013 г., буквально до самого последнего дня продолжая работать над картинами. Исходя из хронологических принципов, его часто относят к «восьмидесятникам» – поколению художников, пришедших в искусство в поздние советские годы, когда незыблемые принципы соцреализма дали заметную трещину, и в творческой среде стали распространяться и даже поощряться идеи русского авангарда, с его «бубнововалетовской» тягой к примитивизму, принципы поп-арта и абстрактного экспрессионизма. Густо смешанный микс, составленный из этих творческих достижений прошлого и настоящего, и создал неповторимый, узнаваемый стиль Олега Ланга.

Серии художника посвящены весьма фундаментальным темам: война и мир, история России, семья и родовое прошлое, мифы, культура, религия. Отвлечённые, абстрактные смыслы увлекают мастера в такой же степени, как и забавные истории о потере башмака или стереотипные сюжеты человеческого бытия, представляющиеся одним вечными, другим – банальными. Перед зрителем неизменно предстаёт параллельная реальность, населённая «обитателями времени», в которой перемешаны все археологические слои памяти.

Примитив и наив, городской жанровый фольклор и экспрессионистическая дробность пейзажа, – всё это можно назвать характерными мотивами творчества художника. В их основу гармонично ложатся материалы, которые использовал Ланг: кубические бруски-«дощечки» с архаическими фигурками, переходящими с грани на грань; холщёвые наматрасники, которые словно сами являются частью художественного замысла автора; наконец, цветные ткани, которые художник активно включал в композиции. Такова, кстати, и работа «В парке Чаир», давшая название всей выставке.

Недаром в манере письма художника искусствоведы видят ассоциации со стилем Жана-Мишеля Баскиа и «новых диких» – современников Ланга, а также его предшественников – Михаила Ларионова и Натальи Гончаровой. Иногда целые периоды в его творчестве занимало написание сотен крохотных дощечек и холстиков, в ладонь величиной, с двумя-тремя пятнами или полосками. Иногда это были многомесячные периоды работы над монументальными полиптихами, поднимавшие планетарные темы сложности бытия.

Работы художника представлены в постоянной экспозиции Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Московского музея современного искусства, ряде крупных провинциальных музеев, а также хранятся во многих частных собраниях.