Бюро неформатных событий Зовём.Ру

Авторизоваться через соц. сети

Выставка «Москва. Этюды с Катей Раевской» Выставка «Москва. Этюды с Катей Раевской»

Архив. Мы больше не анонсируем данное мероприятие. Возможно информация полностью устарела. Что там дальше мы не знаем.

Зовём на выcтавку

Когда?

с 19 ноября 2012

Город

Москва

Где?

http://www.dbiblio.org/index.php?option=com_content&view=article&id=73&Itemid=66

Как пройти?

Культурный Центр «Покровские ворота» ( ул. Покровка д.27, стр. 1)

Сайт:

www.dbiblio.org

Условия участия:

11:00 – 22:00 (пн-сб) 14:00 – 22:00 (вс)

Вот уже три года в Москве существует маленькое сообщество художников, любящих раз в неделю порисовать с натуры наш город . Три года работает этот "клуб под открытым небом". И еще ни разу за эти три года клуб не прерывал свою работу. Каждый вторник, несмотря на мороз, снег, дождь или летний зной можно встретить на московских улицах эту небольшую стайку людей с этюдниками. У них нет никакого устава, вожака,  или обязательной для всех "художественной программы" – полная свобода, благодаря которой сообщество так привлекательно для самих его участников.

Есть, правда, среди них человек, который не пропустил этюды ни разу за эти три года.  Почему-то все понимают, что без такого человека все дело развалится. Приятно осознавать, что, если ты пропускаешь этюд, клуб все равно будет работать, потому что один из участников  уж точно никогда не пропустит "вторник". Это – московская художница Катя Раевская. Поэтому самоназвание группы – "Этюды с Катей Раевской".

Почти всегда после этюдов стайка перепачканных краской людей с этюдниками и  холстами вваливается в какое-нибудь московское кафе, чтобы согреться чаем зимой или выпить лимонад летом, поговорить об искусстве или, наоборот, о том, что "искусством называться не имеет никакого права", и после этого разойтись по домам.

Есть еще одна причина, побуждающая художников держаться на улицах вместе. Это словоохотливые прохожие, обожающие приставать с "задушевными разговорами". Каждый, кто хоть раз выходил на этюды один, знает, как это тяжело: работать и одновременно разговаривать со случайными людьми, удовлетворяя их любопытство. Видя же сразу несколько пишущих людей, москвичи почему-то просто проходят мимо с молчаливой доброжелательностью.

Участвуют: Андрей Казило, Екатерина Раевская, Владимир Хрусталев,  Илья Трофимов, Коста Гусалов

Екатерина Раевская  в 1998 году окончила Московскую Академию Печати по специальности художник-график. С 1998 г. состоит в Московском Союзе художников. Участник международных выставок.

"Когда рисуешь лес, то пытаешься нарисовать одну массу леса и каждое дерево отдельно, каждое дерево разное.  Как увидеть каждого в целом одновременно, раскрыть их неповторимость и целостность? 

Думаю, в жизни мне хотелось бы того же: раскрывать красоту каждого  человека и увидеть красоту людей в целом. Все это касается и города. Город это и улицы, и деревья, и машины, и дома, и люди. Как все это сразу передать? Город очень быстро меняется: человек прошел, машина проехала, снег пошел и кончился. Все это надо передать в своей работе, и не обязательно перечислив все предметы. Мне не важна степень внешней реалистичности пейзажа, пленэра - важно внутреннее состояние данного места".

Владимир ХРУСТАЛЕВ родился в 1953 году. В 1979 году окончил Московский горный институт. В 1984 году - Московское художественно-техническое училище. Участник многих художественных выставок. Работы художника находятся в частных собраниях в России и за рубежом. Работает преподавателем  рисунка в школе искусств (Петрово-Дальнее).

"Для меня этот город обладает притягательностью исторической, культурной и эстетической. Все эти прекрасные дома и  улицы создавались веками множеством поколений людей. Если поглубже задуматься над тем, сколько людей и сколько столетий незримо присутствуют в жизни московских улиц, можно ощутить и свою сопричастность к этому. Отсюда появляются силы вновь и вновь писать Москву".

Андрей КАЗИЛО родился в 1952 году. В 1971 году закончил Московское Художественное училище памяти 1905 года. В 1988 году закончил Московский полиграфический институт (ныне Московский государственный университет печати). Работает как живописец, график, монументалист. Преподает рисунок в Московском государственном университете печати.

«…и надолго район от Курского до Трубной стал для меня средой обитания (остальные районы Москвы  до сих пор сравниваю с этим, долго не поддававшимся сносительству ландшафтом - и не в их пользу!)

Совершенно дурацкие наброски безымянных дворов где-то у меня ещё  пылятся. Странно, что именно этот, почти уездный район для меня ассоциировался именно с Городом вообще. Только вот образ именно Москвы  всё никак не вытанцовывался: очень уж она разная! Вот Питер - это просто: 2 горизонтальные линии провёл, сверху купол прилучившегося собора - и готово! До сих пор не знаю, как Ее выразить. 

Пытался что-то в Москве и во время учения в Полиграфе понять. И после прогулки устраивал, и даже картины писал. Хотя – тоже смешная история: устроился рисовать  напротив церкви Успения в Гончарах – так, знаете, напротив жёлтенькое здание? - незаметный такой мужик вышел: «Что делаете?» «Рисую, вот», - и корочку художническую сую. Не посмотрел даже: «Вон. Чтоб духа твоего сейчас не было!». О! Благословенные 80-е! Где вы?!

Однако  детская мечта осуществилась! Благодаря кипучей энергии Кати Раевской московские пленэры пошли! В компании  спокойней, уверенней себя чувствуешь. И посреди улицы можешь встать писать: «А положено!»

Хотя  представлены у меня всё этюды, не правленные  дОма, а сколько успел написать. Это акция такая. Стиль жизни «пишем на улицах!» Может, пригодится».

Илья ТРОФИМОВ родился в 1962 году.  В 1991 закончил МГУ им. М.В. Ломоносова (отделение истории и теории искусств). Член Московского Союза художников с 2006. Художественный критик, автор многочисленных публикаций о современных художниках. Поэт, лауреат независимой литературной премии «Живая литература» в номинации «поэзия». Участник многих выставок. 

«Длительный опыт пребывания в несомненно привлекательных для авторского самолюбия и, казалось бы, самодостаточных пространствах формальной живописи позволяет обнаружить значительные изъяны или ограничения, сопутствующие этому направлению. Замкнутая в самой себе логика отвлечённых построений оказывается в малоразрешимой оппозиции к непосредственному визуальному опыту. В настоящий момент мне захотелось теснее соотнести свою живопись с тем, что я на самом деле всегда любил, – с наблюдением природы. Мне захотелось вернуться не только к богатейшему опыту пейзажной живописи и пленэрной практики, но заново «присмотреться» к пейзажу, научиться его видеть глазами художника и преодолеть боязнь его изображать. С определённой точки зрения «сочинённый» пейзаж лучше написанного с натуры. Но в нём тайно обитает неприятие действительности, в каком-то смысле страх перед ней.»

Коста ГУСАЛОВ родился в 1965 году. С 1982 по 1987 учился в Московском полиграфическом институте (ф-т художественного и технического оформления печатной продукции). После этого всю жизнь работал дизайнером в деловых и глянцевых журналах. Возобновил свои занятия живописью после 20-летнего перерыва в 2011 году.

"Меня прежде всего интересуют фигуры людей в пейзаже. Мне неинтересно изымать людей из среды их обитания или писать пустые улицы. Строго говоря, я вообще не хочу существовать внутри таких жанров, как натюрморт, пейзаж, и портрет. Мне кажется, существование этих жанров разрушает целостность жизни. 

Вот, например, идет по улице  женщина и раскрывает сумку, перебирая ее содержимое в поисках губной помады. И так получается, что сумка с предметами – натюрморт, женщина – портрет, а улица – пейзаж. Происходит целостное переживание  жизни. Зачем рассекать эту целостность?"