Центр искусства и музыки библиотеки Маяковского на Невском, 20 приглашает на выставку Михаила Белова «Диафильм».
18 января — 1 февраля 2016 года
Многие из вас давным-давно наслаждались историями и сказками в кадрах-картинках, высвеченных магически-золотым лучом диапроектора. Содержание некоторых историй со временем может быть подзабыто, но неизгладимо впечатление той особенной теплоты сопутствующей просмотру диафильма. Диафильм — ещё и череда иллюстраций, картин, выхваченных из общего ряда и при этом не теряющих самостоятельного значения, в отличие, например, от кинокадра.
Выставка живописной графики под названием «Диафильм» — развёрнутая череда жизненных впечатлений, ситуаций, выполненных, казалось бы, в разнородных для единого выставочного ряда жанрах и стилях, вроде портрета и фантасмагорической зарисовки, полуабстрактной композиции и натюрморта, мистического пейзажа и карикатуры. При этом не возникает неприятного впечатления разнородности или разорванности целого, натужности или нагромождения смыслов, произведения проникнуты единством идейного содержания. Какова это идея?
Жизнь — удивительная череда ситуаций и положений. Мир и природа живут, с одной стороны, независимой от человека жизнью, с другой — теснейшим образом вплетены в человеческую судьбу, порождая то абсурд, то ужас, то нелепость, то сказку. Невидимая рука прокручивает ленту бытия, высвечивая некоторые моменты. Такой акцентированный момент — кадр, а ряд таких кадров — диафильм. Монтаж здесь возможен как хронологический, так и случайный, сути это не меняет. Получается, что происходящее с человеком в жизни сей — загадочный лабиринт, имеющий много точек входа; линейность времени и чёткая последовательность от 1 до 2, от 2 до 3 и так далее — иллюзорны и совсем не очевидны.
Для памяти нет расстояний: детское воспоминание о новогоднем снегопаде (см. картину «Варежка») и размолвка с любимым человеком ( см. картину «Ссора») вовсе не обязательно произошли в указанном порядке. Такой «кадровый» подход к событиям придаёт им совершенно иные оттенки.
Катастрофическое в этом свете предстаёт немного смешным и глупым, далёкое — близким, обыденное — важнейшим и интереснейшим. Жить становится проще и, пожалуй, веселей.
Город, музей, литература – эти три стихии очень чувствуются в творчестве Михаила Белова. В основном именно под их влиянием сформировался неповторимый и легко узнаваемый стиль художника, его подчас несколько ироничная, подчас гротесковая, но всегда прозрачно-лиричная, лёгкая иногда до зыбкости, столь свойственной Петербургу, манера.
Михаил Белов родился в Ленинграде 14 марта 1978 года. Художником себя осознал достаточно рано, некоторое время брал частные уроки, затем поступил в ДХШ. Постепенно овладевал техниками акварели, пастели, темперы, масла; продолжает этот процесс и сегодня.
Вернисаж 18 января 18:00. 26 января — выходной