На выставке представлены журналы, издававшиеся в царской России начала ХХ века, в 1917 году и в первые послереволюционные десятилетия. В их числе издания центральные и периферийные, массовые и специализированные.
Объединяющим принципом экспонируемых журналов стало наличие в заголовке слова «красный» или красного цвета в оформлении обложки как символа революционного слома в истории страны – «Красноармеец», «Красный офицер», «Красный Петроград», «Красный Ворон», «Красная колокольня» и т.д. В других изданиях, таких как «Безбожник у станка», «БИЧ», «Заноза», четко отражен идеологически насыщенный фон времени.
Это было время, когда обложки журналов создавали такие крупные художники, как Борис Кустодиев, Кузьма Петров-Водкин, Александр Дейнека, Константин Юон («Красная панорама», «Красная нива»), журналы в стиле конструктивизма оформляли Александр Родченко, Варвара Степанова, братья Стенберги и другие мастера авангарда («Красные крылья», «Красный студент», «Красные всходы»). Галерея журнальных обложек дает очевидную панораму изменения визуального ряда образов и событий, следующих вектору российской истории. От изысканных обложек женских журналов 1910-х годов и остросатирических изданий кануна революционных событий фокус внимания смещается в поле идеологических мифологем, владеющих революционно заряженным обществом.
Выставка «Краснота спасет мир?..» представляет собой выборку изданий из уникальной коллекции отечественных журналов известных собирателей и библиофилов Алексея Анатольевича Венгерова и его сына Сергея.
Идея просвещения, непрерывной духовно-исторической связи поколений посредством книги и книжных знаний стали для Алексея и Сергея Венгеровых источником многих просветительских проектов – это и выставки, и серьезные издательские проекты. Отец и сын Венгеровы – выпускники Московского авиационного института. Алексей Анатольевич Венгеров – профессор, доктор технических наук, лауреат премии Правительства России в области культуры (2011) за уникальный издательский проект «Библиохроника».
Куратор проекта – Галина Кузьмина
Дизайн экспозиции – Диана Майорова