В Культурном Центре "Покровские ворота" с 10 марта по 10 апреля 2010 г. состоится выставка живописи «Песнь восхождения» Татьяны ЯН.
Татьяны ЯН: «Живопись, представленная на выставке – часть большого цикла, написанного на книги Ветхого Завета. Эта работа началась со встречи с отцом Леонидом Грилихесом, который предложил объединить в книгу тексты Книги Песнь Песней и Книги Руфь в его переводе и мою живопись. Впечатления многих моих путешествий по землям Ближнего Востока, исторической Византии были исходным материалом в работе. Писала то, что видела своими глазами - Константинополь и византийские храмы, древние города Сирии и Иордании, монастыри египетской пустыни, Синай, Иерусалим и Фавор, Иордан и пустыня Неггев, гора Небо и Моав, Царский путь и вся Святая Земля, что хранит в пыли своих дорог всю историю двух Заветов. В этой земле воздух пропитан вечностью, все прошедшие тысячелетия повторяются вновь и вновь с каждым цветением граната, в каждой ягоде виноградной лозы, что все те же – и сегодня, и в саду царя Соломона...
Песнь Песней это и высшая метафора и достоверная реальность. В самом близком, осязаемом сокрыто самое надмирное и великое, на человеческой ладони, в гранатовом яблоке и Вселенная и бездна. От самого общего, вселенского к самому частному, интимному, к мгновенности, открывающей вечность.
В Книге Руфь для меня главная тема — выбор пути, личный выбор молодой женщиной пути верности, внутрений покой и свобода этого выбора. Награда — любовь, очаг, благословенное потомство. Самоотречение, цельность юнной Руфи сделало возможным приход в этот мир царя Давида и царя Соломона. Цикл живописи к Руфи — пейзажи того пути, которым Руфь тысячелетия назад пришла из Моава в Галилею.
В живописи использованы мотивы раннехристианских мозаик и каппадокийских фресок. Это не только эстетический выбор. Являясь как бы ступенью, переходом от текста к живописи, они задают тональность, вектор к ветхозаветному тексту. В храмовом искусстве ранней Византии есть удивительное единство радостного гимна и каждодневности, частной жизни человека и высшего смысла, когда каждая реалия — гроздь винограда, воркующий голубь, корзина плодов — перерастает в символ. Через преображенный быт возникает достоверный образ иного мира, пронизанного радостью встречи человека с Богом».