Бюро неформатных событий Зовём.Ру

Авторизоваться через соц. сети

Выставка живописи Бориса Петровича Чернышева Выставка живописи Бориса Петровича Чернышева

Архив. Мы больше не анонсируем данное мероприятие. Возможно информация полностью устарела. Что там дальше мы не знаем.

Зовём на выcтавку

Когда?

с 17 января 2008 по 31 января 2008

 

Город

Москва

Где?

Культурный Центр «Покровские ворота» (ул. Покровка, 27, стр. 1)

Как пройти?

Культурный Центр «Покровские ворота» (ул. Покровка, 27, стр. 1)

Сайт:

dbiblio.org/news.shtml

Условия участия:

Вход свободный. Выставка работает ежедневно с 11.00 до 19.00, кроме воскресенья.

Выставка отменена

В Культурном Центре "Покровские ворота" с 17 января по 31 января 2008 г. проходит выставка живописи Бориса Петровича ЧЕРНЫШЕВА (1906-1969)...

28 января (понедельник) в 19.00 в выставочном зале Центра состоится вечер памяти Б. П. ЧЕРНЫШЕВА.

 Б.П.Чернышев известен как художник-монументалист, выполнявший в 1930-е - 1960-е годы многочисленные работы по оформлению общественных зданий. Однако яркую художественную индивидуальность мастера мы можем увидеть сегодня не в монументальных произведениях, большинство из которых ныне утрачены, а в его станковых работах. В своем творчестве он сумел сохранить исконное назначение искусства - говорить со зрителем о непреходящих ценностях, неподвластных конъюнктуре той или иной исторической эпохи. Чернышев родился в сельской семье, в начале 1930-х окончил отделение монументального искусства во Вхутеине. Именно монументальная живопись и скульптура представлялись художнику наиболее актуальными и действенными в эпоху "великих строек" и "революционных свершений". Его педагогами были знаменитые художники - Л.Бруни, К.Истомин, П.Кузнецов, А.Куприн, Н.Удальцова, В.Фаворский. Дипломную работу - фреску - он выполнил под руководством Д.Киплика и К.Петрова-Водкина. В 1930-е годы Б.Чернышев работал художником-оформителем Люберецкого завода сельскохозяйственного машиностроения, участвовал в конкурсе проектов Дворца Советов (работал над скульптурой В.И.Ленина), был среди художников, осуществлявших росписи в Центральном театре Красной Армии. В 1935 году он был приглашен в Мастерскую монументальной живописи при Академии архитектуры СССР, где нашел полное понимание и поддержку со стороны ее руководителей Л.Бруни и В.Фаворского и творческих бригад. В конце 1940-х - начале 1950-х годов он трудился в Архитектурных мастерских В.Гольфрейха над проектом высотного здания на Смоленской площади. В 1950-е годы Чернышев под руководством П.Корина выполнял монументальные композиции для оформления станции метро "Комсомольская"-кольцевая совместно с другими художниками.

      В поисках "своих тем" в станковом искусстве художник обратился к природе и человеку в их естественном, неприкрашенном, буквально - неприкрытом виде, и к наиболее подходящим для этих задач жанрам - пейзажу, портрету и ню (обнаженной натуре). В сталинское время они оставались вне идеологии в силу своего якобы прикладного, студийного значения. Отчасти по этой причине, отчасти от элементарной нехватки средств, будучи прирожденным живописцем, Чернышев, обращаясь к станковым видам творчества, работал в графике. Еще в войну он изобрел особую технику живописи на бумаге: художник работал на оберточной бумаге, на кальке и даже на газете, пользуясь темперой, которую изготавливал сам, применяя растертые глины как красители и яичный желток как связующее вещество. Причем эти материалы подошли ему не только своей дешевизной, но и для решения художественных задач - их шершавая поверхность впитывала краску так же, как и любимая им сырая штукатурка стены при работе над фреской. Когда Чернышев писал на газете, то порой различимый под краской газетный текст с его характерным языком выступал в роли невольного, но красноречивого "контекста". Однако и с этим "контекстом", и без него образы, созданные художником, даже в самых жанровых и мимолетных изводах, производят незабываемое впечатление своей способностью вступать в какие-то своеобразные отношения со светом и пространством, что придает им особую значительность и истинную монументальность.