Джим Джармуш впервые снял кинокартину о вампирах в 2013 году, фильм под названием «Выживут только любовники». Если такой режиссёр, как Джармуш, вдруг берётся за разработку вампирской темы, то и ожидать, пожалуй, следует не самого обычного и тривиального хоррора. И действительно — история про любовников-нетопырей густо замешана на художественном высказывании об искусстве, даже шире — о всей человеческой культуре. Имена жаждущих друг друга и крови ни много ни мало — Адам и Ева. Он (Том Хиддлстон) — мрачный брюнет в чёрном, депрессивный романтик, музыкант, проживает в Детройте. Она (Тильда Суинтон) — жизнерадостная блондинка, вся в белом, поклонница поэзии и в целом библиофил, обитает в Танжере. Также героями кинокартины засчёт отсылок, аллюзий и в качестве фантомов становятся: Сервантес и Кафка, Берроуз и Беккет, Бодлер и Уайльд, Шуберт и Бах, Эйнштейн и Тесла, Бунюэль и Люмьеры, — всех и не перечесть! Однако куда ведёт эта постмодернистская игра? Почему вампиры предстают как носители и ценители культуры? Отчего выживут только любовники? Что выражает этими образами Джим Джармуш? Наконец, о чём перешёптывается со зрителем сам фильм? Вместе с Вами мы будем искать ответы на эти и другие вопросы, рождённые интеллектуальной и, вместе с тем, увлекательной кинокартиной, на нашей праздничной встрече, нашем новогоднем просмотре с обсуждением в четверг 3 января.
Ведущие: Валерия Косякова и Дмитрий Поздняков