Для кого? Для Мастеров и для игроков.
Кто? Будем знакомы — Капитан, ДМ с опытом 4+ года и переводчик материалов по системам D&D (множество сеттингов), 2d20, Star Wars RPG и Traveller; переводы подписываю как Pipio. o7
Зачем?! Давайте разбираться.Без чего не бывает хорошей игры в Dungeons and Dragons? Без драконов. Возьмём немного шире — без противников, врагов, злодеев, ГлавГадов и прочих антагонистов, с которыми приходится разбираться протагонистам — то есть, игрокам. Порой такие злодеи бесчинствуют настолько яростно, что приходится заносить им внушение в личное тело.
Моя позиция такова: стычка даже с самым проходным врагом должна быть запоминающейся и давать ощущение того, что персонажи не просто стукнули мешок с лутом и опытом и пошли дальше — это всё-таки бой. И достичь этой запоминаемости помогают две вещи, два помощника Мастера: тактический замысел и грамотное использование flavor'а противника.
Отдельный плюс в том, что все те инструменты и принципы, о которых я расскажу, можно и нужно применять и для других настольно-ролевых систем, ибо они просты и удобны для применения.Почему орки Забытых Королевств всегда сражаются до победного? Как легендарные Кобольды Такера обрели свою (недобрую) славу? Что общего у драконов и великанов?
Об этом и многом другом речь пойдёт на вводной лекции по тактике боёв в настольных ролевых играх. Вводная она потому, что на ней я расскажу о базовых принципах используемой мной концепции и разберу для примера какое-нибудь из существ базового Бестиария D&D 5 редакции.
Дальше будет больше.