Бюро неформатных событий Зовём.Ру

Авторизоваться через соц. сети

Второе глобальное. Жанры современного китайского кино Второе глобальное. Жанры современного китайского кино

Архив. Мы больше не анонсируем данное мероприятие. Возможно информация полностью устарела. Что там дальше мы не знаем.

Зовём на лекцию

Когда?

с 3 сентября 2024

Город

Санкт-Петербург

Где?

Библиотека им. Маяковского. Наб. реки Фонтанки, д. 44

Метро

Гостиный двор, Маяковская, Владимирская

Условия участия:

Регистрация: https://tsentralnaya-events.timepad.ru/event/2989447/

Лекция о китайском кинематографе в рамках клуба «Мастерская зрителя»

Китай сегодня даёт уникальную возможность наблюдать формирование и развитие мощной жанровой киноиндустрии, которая оказывает огромное влияние на мировой кинопроцесс. Такой подъём сопоставим только со стремительным взлётом Голливуда в 1930-е годы или развитием итальянского и японского кино в 1950-е.

На протяжении 15 лет сборы от кинопроката в Китае ежегодно росли на треть, и каждый день в стране открывался новый мультиплекс примерно с десятью экранами. Появилось множество частных киностудий, которые сегодня производят прокатные хиты. В 2020 году кинопрокат Китая впервые в истории опередил североамериканский (США и Канады вместе взятых) и стал прокатом планеты № 1, причём достигнуто это было за счёт фильмов китайского производства, сборам которых может позавидовать любой голливудский блокбастер. За считаные годы китайская кинематография перевоплотилась в мощную коммерческую индустрию, производящую картины всех мыслимых жанров, от хоррора до мюзикла, существующую за счёт частных инвестиций и привлекающую миллионы зрителей, причём далеко не только китайских. Китайские кинематографисты также участвуют в производстве множества копродукций с другими странами, благодаря чему география современного китайского кино исключительно широка.

Переживающее стремительное экономическое развитие и социальное расслоение китайское общество даёт кинематографистам множество ярких, интересных сюжетов. В современном китайском кино есть всё то, за что мы любим классический Голливуд: невероятные драматические коллизии, колоритные персонажи, пёстрый, хаотичный быт больших городов. В Китае появилось немало режиссёров, которым есть что сказать об окружающем их мире, и которые способны это делать посредством жанрового кино. Это умение говорить просто о сложном раньше отличало голливудских классиков. Сегодня такой способностью обладают Нин Хао, Фэн Сяоган, Гуань Ху, Цзян Вэнь и многие другие китайские режиссёры и продюсеры, чьи фильмы заслуживают представления российской публике. Ничто не может помешать этому живому, чувственному, сохраняющему непосредственную связь со зрителями кинематографу стремительно завоёвывать популярность не только внутри страны, но и вне её. Голливуд завтрашнего дня располагается в Китае.

Лектор — Дмитрий Комм, кинокритик, программный директор фестиваля «Современное кино Китая», автор книг «Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов» и «Гонконг: город, где живет кино».

Азия