24 мая Школа фотографии OPEN FOTO проводит киновстречу «наоборот»: разбор ошибок в визуальном языке фильма Федора Бондарчука.
Что главное в «Притяжении»? То, что это успешный коммерческий продукт. Он был сделан на потребу массовой аудитории – и та приняла блокбастер Федора Бондарчука «на ура»: за первую же неделю российского проката в январе 2017 года фильм собрал более 400 млн рублей (при бюджете в 380 млн).
Картина рассчитана на подростков, сделана так, чтобы им всё было понятно, – и это очень заметно, просто-таки бросается в глаза. Кино получилось весьма низкопробное – примитивное, состоящее сплошь из голливудских клише, с невнятным сюжетом, полным нестыковок, а порою и глупостей, – но при этом нескучное. Очень точно, на наш взгляд, написал о нем Стивен Долтон в Hollywood Reporter: «В качестве развлекательного попкорнового зрелища фильму удается выстрелить».
Что касается визуального языка «Притяжения», то тут просто ляп на ляпе и ляпом погоняет. На встрече «Кино глазами фотографа» Евгений Колков, основатель Школы фотографии OPEN FOTO, разберет самые очевидные ошибки, сделанные авторами фильма, – и вы увидите, что построение большинства кадров абсурдно и непродуманно. Есть и хорошо снятые сцены, но даже в них язык изображения отражает «спорность» (скажем так) сценария и сюжета. Поэтому на киновстрече будет много говориться о том, как не стоит снимать и как при создании статичной или движущейся картинки избежать несуразностей, подобных тем, что мы наблюдаем в «Притяжении».