На лекции поговорим об исторически информированном исполнительстве на фоне традиционалистского понимания классики.
а) История европейского аутентизма.
б) Европейские миграции инструментальных мастерских.
в) Ортодоксы и художники исторического исполнительства (о дирижерах).
г) Пермский опыт Теодора Курентзиса с хором и оркестром MusicAeterna.
Лектор — Елена Черемных — критик, историк, публицист, эксперт, член Ассоциации музыкальных критиков Москвы, Ассоциации театральных критиков России. Закончила Московскую консерваторию. В 1999-2003 гг. работала музыкальным обозревателем ИД «Коммерсант». Публиковалась в газетах «Ведомости», «Время новостей», «Газета» и др., журналах – «Музыкальная жизнь», «Театр» и др., на порталах www.infox.ru, Бизнес-онлайн. В 1999, 2013 и 2015 гг. была экспертом Фестиваля Национальной Российской театральной премии «Золотая маска» (в номинациях «музыкальный театр»). Автор книг об истории Большого симфонического оркестра им. П. И. Чайковского (2010 г) и Государственного симфонического оркестра Татарстана (2016 г). Автор буклетных текстов к постановкам Пермского государственного театра оперы и балета, таких как «Королева индейцев» Генри Пёрселла и «Носферату» Дмитрия Курляндского. Ведет авторский цикл OPERA-РЯДОМ в Электротеатре «Станиславский». Регулярный модератор «Дискуссионного клуба» на Дягилевском фестивале в Перми.