«Франция вольтеров не сажает» — заявил генерал Де Голль, когда ему доложили об аресте Сартра. Мировая слава и статус нобелевского лауреата защитили писателя от политических репрессий, но как отразился его литературный талант в философском творчестве?
В этот раз речь у нас пойдет о генетической связи философии и литературы. Мы узнаем, какую роль сыграло в создании знаменитой «Тошноты» увлечение Сартра феноменологией Эдмунда Гуссерля, рассмотрим, как он использовал свой экзистенциальный психоанализ в жизнеописаниях Бодлера и Флобера, попробуем взглянуть на философию Сартра как на род литературы, а в его литературных произведениях выделим философские концепции.
Подводя итоги, попытаемся понять, почему Сартра часто называют последним философом эпохи модерна и задумаемся, какую роль он сыграл в мировой драме Истории.
Материалами для нас послужат:
Сартр. Тошнота: Избранные произведения / Пер. с фр. В.П. Гайдамака; вступ. ст. С.Н. Зенкина. М.: Республика, 1994.
Сартр.Идиот в семье: Г. Флобер от 1821 до 1857 / Пер. Е. Плеханова. СПб.: Алетейя, 1998.
Сартр.Бодлер / Пер. с фр. Г.К. Косикова. М.: УРСС, 2004.