Бюро неформатных событий Зовём.Ру

Авторизоваться через соц. сети

«Визуальная антропология». Показ фильма «Мать» Павла Костомарова и Антуана Каттина «Визуальная антропология». Показ фильма «Мать» Павла Костомарова и Антуана Каттина

Архив. Мы больше не анонсируем данное мероприятие. Возможно информация полностью устарела. Что там дальше мы не знаем.

Зовём на кинопоказ

Когда?

с 24 мая 2012

Город

Санкт-Петербург

Где?

Магазин «Порядок слов». Реки Фонтанки наб., 15

Как пройти?

Магазин «Порядок слов». Реки Фонтанки наб., 15

Сайт:

wordorder.ru

24 мая в 19:00 кинолекторий «Визуальная антропология» Ильи Утехина продолжится показом документального фильма Павла Костомарова и Антуана Каттина «Мать» (2007).

В фильме «Мать» свою историю рассказывает доярка, мать 9 детей. В 14 лет мать-алкоголичка продала ее «чуркам», через 8 лет девушка бежала с малолетними детьми от мужа, побираясь и ночуя в заброшенных сараях или под открытым небом. Монолог героини чередуется со сценами из жизни: младшие сыновья идут в школу — неизменные гладиолусы и сюсюкающие четверостишия, она с дочерью убирает навоз в коровнике, старший сын пьет пиво с друзьями, старшая дочь выходит замуж. «Постепенно из этих обыденных кусочков жизни: тяжелой работы, детского смеха, ругани и плача, слез и поцелуев, мытья головы и варки супа, снега и грязи, привычной российской нищеты и тесноты — складывается то самое “вещество существования”, которое и делает эту картину документом времени, а судьбу героини совершенно уникальной и в то же время совершенно типичной»,  — резюмирует кинокритик Зоя Кошелева.

По словам Любови Аркус, главного редактора журнал «Сеанс»,  «в “Матери” (как и в “Мирной жизни”) есть не только тень, но и свет. Есть осмысленный авторский взгляд, который не позволяет лицам, событиям, среде и фактуре быть одномерными.  Помимо прочего, это великолепная киногения. В цифровую эпоху приятно вспомнить о том, что ближайшим родственником кино является живопись. Портреты главной героини и пейзажи сами по себе произведения искусства. Фильм “Мать” для меня лишнее подтверждение тому, что документальное кино сейчас намного интереснее, нежели художественное».