В Культурном центре "Покровские ворота" 28 ноября (суббота) 19.00 состоится вечер музыки "Дела барочные".
Исполнители:
Солисты оркестра Pratum Integrum
Павел СЕРБИН (барочная виолончель)
Ольга МАРТЫНОВА (клавесин)
В программе: Ж.Б.де Буамортье, М.Коретт, Ж.Бленвиль, И.С.Бах
Павел Сербин окончил Московскую консерваторию (класс проф. Д. Г. Миллера) и аспирантуру МГК им. Чайковского (руководитель проф. А. И. Рудин); стажировался в Королевской консерватории Гааги в классах Яппа тер Линдена (барочная виолончель) и Виланда Кейкена (виола да гамба). Павел Сербин лауреат международных конкурсов "Premio Bonporti" (Италия, 2001) и "Van Wassennaer concour" (Нидерланды, 2001). С 2003 г . художественный руководитель и солист оркестра Pratum Integrum на исторических инструментах.
С 2004 года музыкант преподает на Факультете исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории. Благодаря собственной исследовательской работе Павел Сербин стал первым исполнителем ряда произведений эпохи барокко и классики, а также русской музыки второй половины XVIII века.
Pratum Integrum ("некошеный луг", лат.) - оркестр, исполняющий старинную музыку. Это единственный в России коллектив, в котором представлены все группы исторических инструментов.
Старинная музыка все еще малоизучена, и оркестр Pratum Integrum выбирает репертуар, который пока никому неизвестен. Он сокровенен и свеж, как некошеный луг.
Инструменты оркестра Pratum Integrum - подлинные старинные ( XVIII - XIX веков) или их копии. На Западе игра на исторических инструментах - распространенное явление, но в России их до недавнего времени почти не использовали. Исполнение на таких инструментах серьезно меняет звуковой облик произведений, оно подобно реставрации: музыкальная картина предстает очищенной от позднейших наслоений.
Для того, чтобы великолепные сочинения XVIII века вернулись в концертные залы, Pratum Integrum ведет активную исследовательскую работу. Результаты этой работы уникальны:найдена Симфония до мажор Максима Березовского (самая ранняя русская симфония), обнаружена первая опера Д. Бортнянского "Креонт" (ее считали утраченной). Были восстановлены многие другие сочинения как русских, так и западных композиторов, зазвучала музыка иностранцев, живших в России. Например, в исполнении Pratum Integrum впервые были записаны произведения Антона Фердинанда Тица, блестящего скрипача-виртуоза, снискавшего славу при дворе Екатерины II.
Ольга Мартынова (клавесин)
Музыкант мирового уровня, Ольга Мартынова обладает ярким индивидуальным творческим почерком. Оригинальность ее программ, вдохновенность и качество их исполнения не только неизменно любимы ценителями старинной музыки, но и способны привлечь в их ряды новых энтузиастов.
Среди записанных ею пяти сольных дисков - как вечная барочная классика (английские сюиты Баха), так и крайне редко исполняемые сочинения И.К. Фишера, И.К. Баха и других, а также уникальный проект музыки XIX-XX веков для фортепиано, исполненной на клавесине и открывающейся в этом прочтении совершенно по-новому.
Замечательный ансамблист, Ольга Мартынова является постоянным участником оркестра "Pratum integrum", много лет она играла в ансамблях "Moscow baroque" и "A la Russe".
Важнейшей составляющей ее творчества является также педагогическая деятельность: ее многочисленные ученики вслед за педагогом завоевывают все более лидирующее положение среди российских клавесинистов. Редкостно гармоничное сочетание человеческого и музыкантского обликов Ольги Мартыновой делает каждый ее концерт эксклюзивным и надолго запоминающимся событием.