Мы с детства помним, что сказки наполнены волшебством, в них живут удивительные герои, их окружают чудесные предметы и друзья-помощники. Но что ещё нас завораживает в сказке — так это её язык — живописный, витиеватый, выразительный. Сказка строится на эпитетах, метафорах, метких сравнениях и фразеологизмах, которые не всегда понятны детям и подросткам. Особенно затруднительно понимание сказок для детей с проблемами слуха — постигающих народное творчество и литературу на жестовом языке.
Для развития речи и общего кругозора глухих и слабослышащих детей применяется метод сказкотерапии. Читая сказки со специалистом, ребёнок или подросток не только изучает новые слова и понимает значение сказки, но и ассоциирует себя со сказочным героем, мотивирует себя на определённые действия, учится регулировать свои эмоции, усваивает правила поведения и ценности.
В Российской государственной библиотеке для молодёжи возобновил свою работу проект по сказкотерапии для детей, подростков и их родителей с проблемами слуха.
Занятия проходят в формате комментированного чтения сказок на русском жестовом языке.
Участники разбирают смысл сказки, анализируют её — отвечая на вопросы: о чём, для чего, каков замысел автора, изучают незнакомые слова и образные выражения.
Занятие проводит Надежда Чаушьян, преподаватель специальной (коррекционной) школы № 65.