Речь пойдет о формировании индивидуального стиля художника. Взгляды и творческий метод Гогена не были статичны. Будет дана характеристика живописной техники и символики сюжетов бретонского периода творчества, рассказано о концепции символистского искусства, основные параметры которого были определены в теоретических высказываниях и практике художника. Новым импульсом для эволюции творчества послужили поездки Гогена на Таити, где он находит новые смыслы в экзотической первозданности действительности, обращается к примитиву и использует выразительный язык наивного искусства для преодоления иллюзионизма в европейской изобразительной системе. Будет рассказано и о скульптуре Гогена и ее роли в преодолении классического понимания антропоморфного начала, характерного для европейской пластики. Искусство Гогена не только повлияло на современный ему художественный процесс, на сложение понт-авенской школы и группы «Наби», но имело огромное значение для искусства XX века.