Французское авторское кино конца девяностых — начала нулевых в исследованиях и критике с 2004 года стали называть «новым экстремизмом». Сначала термин использовался как инвектива, но вскоре у нового экстремизма появились защитницы и защитники, так что обозначение утратило эмоциональную окраску и стало нейтральным, а вскоре стало распространяться и на стилистически схожее авторское кино из других стран Европы. Характерная черта нового экстремизма — совмещение артхаусной манеры съемки фильма (длинные планы, часто — статичная камера, малое количество диалогов) с провокационно эксцессивным изображением секса и насилия. Обилие натуралистичных сцен в таких фильмах делает их сопоставимыми с эксплуатационным кино, хоррорами и порно. Брюно Дюмон стал одним из режиссеров, олицетворяющих новый экстремизм, а «29 пальм» — типичным примером стиля. Насилие здесь возникает спонтанно, хотя его возможностью дышит вся картина, формально заимствующая голливудский жанр роуд-муви. Сознательная недосказанность в «29 пальмах» ставит под вопрос не просто содержание авторского высказывания, но даже сам факт его наличия.