Порядке слов продолжается цикл Алины Росляковой «Безоглядное кино». 27 августа в 19.30 смотрим «Антену» Эстебана Сапира.
Что, если некий супер-злодей отберет речь у жителей целого города и превратит его в антиутопию немого кино? Такая идея возникла у аргентинского оператора Эстебана Сапира, который написал сценарий и сам поставил по нему визуально безудержный фильм «Антенна» 2007 года — о радикальных методах телевизионных корпораций. Когда-то молчание превратило кинематограф в искусство, но вот уже почти сто лет немого кино не существует в природе. И хотя предпринимались попытки освоить утраченный язык, результаты чаще всего получались в лучшем случае милыми. Сапир ни на секунду не забывает, в каком году он снимает, — и в одном сюжете, в одном Метрополисе, возведенном на заре XXI века, в одном оглушающем ритме “ra-ta-ta-ta” — сталкивает Ланга и Годара, феерии Мельеса, авангардные техники 1920-х и 1960-х, архитектуру комикса, дешевую магию телеэкрана и клиповый монтаж эпохи MTV. «Антенна», вышедшая за четыре года до нашумевшего «Артиста», переворачивает представления о том, как возможно работать с немой эстетикой в звуковом кино.