К концу 1950-х годов главным действующим лицом новейшей истории американской культуры становится общедоступное и популярное искусство. Потеряв интерес к абстрактной пластике, художники пытаются перейти от изображения жизни к жизнетворчеству, а их искусство, стремясь стать частью реального пространства и подражая рекламе, возвышает самые обыденные и заурядные предметы. Однако отказ от традиционной «музейности» приводит не только к появлению серийных изображений товаров массового спроса, но и новых разновидностей «искусства вне искусства». Речь на лекции пойдет о поп-арте, предлагавшем предметы промышленного производства и их муляжи в качестве художественных произведений, хеппинингах, как сценической разновидности поп-арта с участием исполнителей и зрителей, а также оп-арте, использовавшем в живописи, графике и пластике геометризированные оптические иллюзии.