15 апреля в 11.00 Музей Анны Ахматовой и Петербургское отделение ВООПИиК приглашают на очередную встречу в галерее «Сарай» Фонтанного Дома. Речь пойдет о судьбе исторических электростанций Северной столицы.
Напомним, 28 марта 2016 года Совет по сохранению культурного наследия при правительстве Петербурга рекомендовал включить в единый государственный реестр объектов культурного наследия пять тяговых подстанций ленинградского трамвая, работавших в годы блокады Ленинграда 1941-1944 гг. Решение Совета стало успехом экспертного и градозащитного сообщества Петербурга, которое не намерено останавливаться на достигнутом. На повестке дня – вопрос сохранности других историко-культурных объектов, памятников промышленной архитектуры.
Участники:
- Маргарита ШТИГЛИЦ, доктор архитектуры, специалист по истории промышленного зодчества, зампредседателя ВООПИиК-СПб, член Совета по сохранению культурного наследия при правительстве Санкт-Петербурга
- Виктор ТУРАЛИН, архитектор-реставратор, исследователь истории горэлектротранспорта;
- Александр КОНОНОВ, зампредседателя ВООПИиК-СПб, член Совета по сохранению культурного наследия при правительстве Санкт-Петербурга.
На встрече поговорим о судьбе двух исторических электростанций: «Красное Знамя» и «Красный Октябрь».
«Красное Знамя» – силовая подстанция, построенная на Петроградской стороне по проекту Эрика Мендельсона в 1925-1926 гг. Вскоре «Красное Знамя» станет очередной жертвой уплотнительной застройки. Панораму этого памятника исказит жилой комплекс.
«Очень страшно, что буквально рядом с этим шедевром конструктивизма, уникальным сооружением — строится какое-то здание жилого назначения. К сожалению, в утвержденных для квартала охранных зонах нет рекомендации по ограничению расстояний застройки, а они должны быть». (М.С.Штиглиц)
«Красный Октябрь» – первая тепловая электростанция, построенная в СССР по плану ГОЭЛРО. Архитектор Андрей Оль, по проектам которого также построены: здание 5-й ГЭС, 4-я и 5-я подстанции Волховской ГЭС. Расположенный в Уткиной заводи «Красный Октябрь» сыграл значительную роль в энергообеспечении города в годы блокады. Были дни, когда на ее территорию падало до двухсот вражеских снарядов, однако станция работала бесперебойно. 20 мая 2010 г. станция закончила свою работу и теперь идёт стремительное обветшание неоклассических корпусов этого памятника. Будет ли устроен здесь музей, как первоначально обещали энергетики?