Классический аргумент атеистов, утверждающих несостоятельность христианского мировоззрения, заключается в принципиальной невозможности доказать существование Бога опытным путем, одинаково очевидным как для верующих, так и для неверующих. Христианский мистицизм, зародившийся в лоне Восточной церкви, можно рассматривать в качестве сильного ответа на этот аргумент. Не отрицая авторитета Священного Писания и опираясь на доктрины Церкви, мистика, в то же время, постулировала принципиальную непознаваемость Бога в понятиях человеческого разума, предложив непосредственное постижение божественного через мистический опыт.
Нашу очередную встречу мы посвятим рассмотрению философских основ христианских мистических учений. Обсудим зарождение мистической традиции в учении Псевдо-Дионисия Ареопогита, его миграцию в западную культуру стараниями Иоанна Скота Эриугены, дальнейшее развитие в учениях немецких мистиков Мейстера Экхарта и Якова Беме, а также отголоски средневековой мистики в философских концепциях XIX-XX веков.