Спектакль по неосуществленному киносценарию В.Маяковского "Как поживаете?" подготовлен при поддержке Музея Маяковского, директор музея Надежда Георгиевна Морозова.
Авторы перформанса: Галина Губанова, Анна Колейчук, Стасис Чепулис.
Актёры: Димитриос Георгиадиc (Греция) и Полина Айрапетова (Москва) —cтуденты Режиссерского Факультета Гитиса, Мастерская Е.Б. Каменьковича и Д. А. Крымова
Кинопроект Маяковского реализуется в сценическом пространстве как визуальная панель жизни современного молодого человека с творческими амбициями, погруженного в свои рефлексии, визии, смешанные с повседневностью и прорастающие из нее - всего один день.
Главная тема перформанса - это творческий мир человека, где проявляется проницаемость физического и виртуального, неуловимая грань жизни и сознания: их отношения, взаимозаменяемость, равноправие.
Повседневность осознается авторами перформанса как гуманистическая категория: история молодого человека, его быт, привычки, соотнесенность с рекламно-утопической стороной реальности – материал для самоиронии и проявления человечности. Оппозиция высокое-низкое не служит здесь инструментом описания реальности.
Сочетание слова и изображения, характерные для раннего кинематографа, и запланированные Маяковским в сценарии, находят в перформансе новое выражение и новые смыслы, характерные для наших дней. Эти моменты также важны в контексте выставки, где представлен лубок Маяковского – сочетание текста и изображения, предок кинематографа.
Способность Маяковского создавать визуальные образы ярко проявляется в его метафорическом гротескном поэтическом языке. Киносценарий «Как поживаете?» стал в 1926 году для Маяковского еще одним слоем изобразительного творчества, местом для поиска художественного языка. Во многом киносценарий ориентирован на эстетику Чаплина с его миксом тонких переживаний и кино-гэгов.
Язык кино, который Маяковский исследовал в сценарии как художник, воплощается в современном визуальном языке, наследующем искания Маяковского, Родченко и других деятелей искусства авангарда: сценарий реализуется как микс мультимедийной инсталляции и сценического действия.
Проникая в язык визуального искусства, интерфейс становится не только радикально новым художественным средством выражения, но и метафорой повседневности современного человека.
Финал перформанса по запрещенному в 1926 году киносценарию Маяковского, адресует зрителей к проблеме конфликтности искусства и власти, о которой писал Маяковский в статье 1927 года «Караул!», говорит о необходимости свободного художественного волеизъявления для отражения самых тонких нюансов жизни и сознания человека, где проявляется локальное и всеобщее. В этом главный месседж перформанса.
Оригинальный киносценарий
Владимир Маяковский
Сценарий спектакля и режиссура
Галина Губанова
Стасис Чепулис
Конструктор пространства
Аннна Колейчук
Живая музыка и звуки
Антон Силаев
Анимация
Дмитрий Колейчук
Стасис Чепулис
Дизайн интерфейса
Стасис Чепулис