Задайтесь вопросом: с каким чувством большинство посетителей на выставках и в музеях современного искусства перемещается от экспоната к экспонату?
Они видят то перевернутый писсуар, то груду кирпичей, неубранную постель или акулу в формалине. Что это – розыгрыш? Бессовестная издевка? Грандиозная афера столетия?
На этой лекции будет рассказано об инсталляции из трёх стульев Джозефа Кошута, прошедшей в 1965 году, и его концепции о Вселенной внутри человеческого сознания.
В лекции также будет рассказываться об иконологии Ирвина Пановского, значительно обогатившей понимание средневекового и ренессансного искусства; рассмотрим формальный подход Анри Фосийона, Роджера Фрая и Клемента Гринберга, произведший революцию в искусстве ХХ века; а также составим представление о понятии «открытого произведения» (opera operta), предложенном в 1962 году итальянским семиологом, теоретиком постмодернизма Умберто Эко.
Преподаватель, Анна Волчанская – преподаватель Высшей Школы Экономики, автор курсов «Визуальная культура: понятия, контексты, практики» и «Эстетика прекрасного и чудовищного в европейской литературе, изобразительном искусстве и массовой культуре». В 2011 году на факультете Образования Кембриджского университета защитила магистерскую диссертацию, посвященную репрезентации иноязычных культур в образовательном процессе. Также изучала историю искусства в Утрехтском университете и Свободном Университете Берлина.