Бюро неформатных событий Зовём.Ру

Авторизоваться через соц. сети

Соотношение Добра и Зла в фильмах Ларса фон Триера: «Меланхолия» Соотношение Добра и Зла в фильмах Ларса фон Триера: «Меланхолия»

Архив. Мы больше не анонсируем данное мероприятие. Возможно информация полностью устарела. Что там дальше мы не знаем.

Зовём на кинопоказ

Когда?

с 2 августа 2014

Город

Москва

Где?

Культурный центр Пунктум, Краснопролетарская 31/1 стр. 5

Как пройти?

Культурный центр Пунктум, Краснопролетарская 31/1 стр. 5

Сайт:

punktum.ru/?p=12408

Условия участия:

300 рублей, желательна запись на сайте

Кинопросмотр фильма «Меланхолия» культового режиссера Ларса фон Триера с разбором и обсуждением.

«Меланхолия» — центральная часть кинематографического триптиха Триера. В босхианском контексте это Земля в преддверии Судного дня. В картине, в которой поднимается тема конца света, ментальный ад «Антихриста» и экстатический рай «Нимфоманки» уравновешиваются.

В «Меланхолии» Триер доводит тему депрессии до планетарного масштаба и продолжает развивать прозвучавший в «Антихристе» мрачный постулат о том, что соединение полярных начал не приводит ни к чему хорошему. Обыгрывая эстетическую категорию возвышенного, так любимую романтиками, режиссер мастерски деконструирует и гуманистические идеалы Ренессанса. Сопоставление макрокосма вселенной и микрокосма человеческой души по Триеру не предполагает положительных коннотаций. С другой стороны, как ни странно, фильм о Судном дне оставляет место для светлого предчувствия Апокалипсиса как очищения.

Следует ли понимать представленные в картине образы буквально? Как работает сочетание жанров драмы о распаде семьи и фильма-катастрофы? Какие религиозные и эзотерические символы считываются в «Меланхолии»? Все это мы обсудим на нашей новой киновстрече, посвященной проблеме Добра и Зла в творчестве Ларса фон Триера.

Лектор и ведущий — Иван Лобанов — японист, окончил Институт востоковедения РАН. Специалист в области японской литературы и кино ХХ века.