ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭРМИТАЖ, ПОСОЛЬСТВО США И АМЕРИКАНСКИЙ ЦЕНТР В МОСКВЕ ПРИГЛАШАЮТ ВАС НА СЕРИЮ ВИРТУАЛЬНЫХ ВСТРЕЧ, ПОСВЯЩЕННЫХ СОВМЕСТНОМУ ПРОЕКТУ ПО СОХРАНЕНИЮ ФРЕСОК ШКОЛЫ РАФАЭЛЯ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ПОСОЛЬСКОГО ФОНДА ПО СОХРАНЕНИЮ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ.
Впервые посольство США и Государственный Эрмитаж сотрудничают в рамках Посольского Фонда по сохранению культурного наследия Госдепартамента США в целях реставрации трех фресок XV века, созданных школой Рафаэля. Проект отражает приверженность России и Америки защите и сохранению культурного наследия Европы.
В ходе встречи мы познакомимся с реставраторами Государственного Эрмитажа и увидим фильм о процессе реставрации семи фресок школы Рафаэля, который продолжается в течение последних пяти лет. Ждем Вас на нашей странице Фейсбук в понедельник, 25 января, в 18:00 по московскому времени. Язык мероприятия: русский.
Фильм «Фрески школы Рафаэля из собрания Государственного Эрмитажа. История и реставрация»
В собрании Эрмитажа хранится уникальный комплекс фресок, созданный в Риме мастерами школы Рафаэля. Сюжеты росписей, главные герои которых Венера и Амур, заимствованы из «Метаморфоз» Овидия и произведений других античных авторов. Первоначально фрески украшали стены небольшой арочной лоджии, которая находилась внутри ренессансной виллы, расположенной на Палатинском холме и известной как вилла Стати-Маттеи. Судьба росписей оказалась непростой: за свою пятисотлетнюю историю они пережили и снятие с исторического места, и перевод на холст, и многочисленные реставрационные вмешательства. В 1861 году фрески, практически полностью закрытые поздними записями, поступили в собрание Императорского Эрмитажа. В ХХ веке сотрудники Эрмитажа сделали всё возможное для того, чтобы предотвратить разрушение этих редких памятников и сохранить их до того времени, когда станет возможным их комплексное исследование и реставрация на качественно новом уровне. С 2015 года фрески начали поэтапно поступать в Лабораторию научной реставрации монументальной живописи Государственного Эрмитажа.
О том, как решалась чрезвычайно сложная задача по раскрытию авторской живописи ХVI века под множеством слоёв поздних записей, расскажет руководитель реставрационных работ художник-реставратор Елена Степанова. Старший научный сотрудник Отдела научно-технологической экспертизы Ирина Григорьева объяснит специфику основных этапов исследования фресок. Хранитель итальянской живописи ХIII–XVI веков Зоя Купцова и хранитель итальянской гравюры Василий Успенский выскажут свои предположения относительно авторства росписей, первоначального сюжета одной из особенно пострадавших фресок, а также предложат научную реконструкцию расположения росписей на стенах лоджии виллы Стати-Маттеи.