Современный читатель, как писал Михаил Гершензон, подобен велосипедисту, который «не видит слов, потому что не смотрит на них. Он мельком улавливает тени слов и безотчетно сливает их в некий воздушный смысл, столь же бесплотный, как слагающие его тени».
В защиту противоположного принципа вдумчивого «пешеходного» чтения филолог Семен Парижский, востоковед Александра Полян и искусствовед Дильшат Харман проведут мастер-класс, демонстрирующий возможности «медленного чтения» применительно к литературным текстам, кино и живописи.
В программе три мини-лекции:
Семен Парижский. «Кофе и сигареты»
Мы попытаемся понять глубинный смысл кафе как культурной институции, опираясь на избранные новеллы из фильма Джима Джармуша «Кофе и сигареты», отрывок из Вавилонского Талмуда и эссе Эммануэля Левинаса «Иудаизм и революция».
Александра Полян. «Еврейские вороны и еврейские лисицы»
Мы увидим, как два еврейских автора обращаются с хрестоматийным сюжетом басни Эзопа «Ворона и лисица», и посмотрим, какую дополнительную информацию можно извлечь из этих текстов.
Дильшат Харман. «Многоярусное чтение»
Выиграем ли мы что-нибудь от того, что постоим перед картиной/фреской/гравюрой подольше? Или, наоборот, потеряем всю свежесть и непосредственность первых впечатлений? Будем обсуждать "за" и "против" на примере картины Питера Брейгеля Старшего «Вавилонская башня»