Бюро неформатных событий Зовём.Ру

Авторизоваться через соц. сети

«Сказки туманной луны после дождя» (Угэцу-моногатари, 1953) Кэндзи Мидзогути «Сказки туманной луны после дождя» (Угэцу-моногатари, 1953) Кэндзи Мидзогути

Архив. Мы больше не анонсируем данное мероприятие. Возможно информация полностью устарела. Что там дальше мы не знаем.

Зовём на кинопоказ

Когда?

с 4 августа 2018

Город

Москва

Где?

ул. Дубининская д. 20/1, вход в Библиотеку

Метро

Павелецкая

Контакты:

т. +7 910 478 65 54

Условия участия:

Стоимость участия: 400 руб.
Желательна запись на сайте по ссылке:https://punktum.ru/archives/21104

Кэндзи Мидзогути, наряду с Куросавой, — один из первопроходцев, проложивших путь японскому кино к сердцам западных зрителей. «Сказки» принесли автору Серебряного льва за лучшую режиссуру на Венецианском кинофестивале и, как и «Токийская история» Одзу, вышедшая в том же 1953 году, показали, что в Японии, кроме Куросавы, есть и другие настоящие мастера кино.

Годар назвал Мидзогути величайшим режиссером не только японского, но и мирового кинематографа, отдавая именно ему пальму первенства в тройке Куросава-Мидзогути-Одзу. «Сказки» же ставил в один ряд с шедеврами Гриффита, Эйзенштейна и Ренуара. Тарковский считал Мидзогути «художником, способным выразить поэтический замысел бытия» и включил «Сказки» в десятку своих любимых фильмов.

Этот бесспорный шедевр японского кино создан по мотивам шедевра литературного — сборника «Луна в тумане» (1776), который считается венцом японского кайдана, повествований о сверхъестественном. Автор сборника — классик японской литературы конца XVIII века Уэда Акинари, чьи произведения значительно повлияли на таких мастеров XX века, как Танидзаки и Акутагава.

На обсуждении мы поговорим о связи киноадаптации и литературного источника, попытаемся разобраться в той «сложной» простоте, за которую ценят режиссера критики и именитые кинематографисты.

Азия