Второе занятие по сказкотерапии будет посвящено чтению и разбору на русском жестовом языке «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина.
Метод сказкотерапии применяется для развития речи и общего кругозора глухих и слабослышащих детей и подростков. Поскольку понимание сказок — с её эпитетами, метафорами, вымышленными героями и волшебными предметами — затруднительно для детей, постигающих народное творчество и литературу на жестовом языке, подобные занятия играют важную роль в развитии эмоционального интеллекта и приобщении к культуре.
Читая сказки со специалистом, ребёнок или подросток не только изучает новые слова и понимает значение сказки, но и ассоциирует себя со сказочным героем, мотивирует себя на определённые действия, учится регулировать свои эмоции, усваивает правила поведения и ценности. Участники занятий разбирают смысл сказки, анализируют её — отвечая на вопросы: о чём, для чего, каков замысел автора, изучают незнакомые слова и образные выражения.
Занятия проходят в формате комментированного чтения сказок на русском жестовом языке.
Ведущая: Надежда Чаушьян, преподаватель специальной (коррекционной) школы № 65.