В Библиотеке Белинского продолжается проект для ценителей киноискусства - Синематека по понедельникам "Невиданные фильмы"
Встречи в Синематеке дробятся на тематические циклы.
3 апреля в 18:00 вечер «Жак Тати из рода Татищевых» открывает новую серию «Наши люди».
Является ли Жак Тати потомком Василия Татищева, одного из отцов-основателей Екатеринбурга, доподлинно не известно, но вполне вероятно. Настоящее имя знаменитого французского режиссера действительно звучит как Jacgues Tatisiheff. Дед Жака Тати по линии матери — голландский художник, друг Ван Гога, а вот дед по линии отца — царский посол во Франции, генерал Дмитрий Татищев, тоже, кстати, небезразличный к изобразительному искусству. Выйдя в отставку, Татищев поселился в Париже, где занялся живописью. Основным мотивом его работ были лошади и охота. Женат Дмитрий Татищев не был, но от француженки Роз-Анатали Аленкан имел незаконнорождённого сына Жоржа-Эммануэля Татищева, который впоследствии стал отцом великого режиссера.
На встрече в Белинке планируется просмотр фильма Жака Тати «Каникулы господина Юло» (Франция, 1953 г). Лирико-ироническая лента отличается особым очарованием тонкого юмора и искренней доброты. Главный герой, господин Юло, летом едет отдыхать на побережье, как большинство французов. В курортном городишке, куда он прибывает на своем стареньком автомобиле, начинаются увлекательные приключения и забавные истории, поскольку господин Юло сразу вносит неразбериху в неторопливый ход отпускного времени.
10 апреля в 18:00 в Синематеке по понедельникам «Невиданные фильмы» начинается серия «Знаете ли вы, что…».
Вечер «Американские политики в кино» будет посвящен художественному фильму «Закон и порядок», режиссер – Натан Юран (США, 1953).
Один из первых фильмов режиссера создан в жанре американского вестерна. Лента особо примечательна тем, что в главной роли здесь играет будущий сороковой президент США. В 1937 году Рональд Рейган начал работать киноактером в Голливуде. Киностудия «Уорнер Бразерс» предложила ему первый контракт, гарантировавший занятость в течение полугода с возможным продлением. Рейган остался в Голливуде на долгие годы, снимаясь, преимущественно, в приключенческих фильмах. Всего в прокат вышло 54 ленты с участием будущего президента, большая часть из них – малобюджетные.
Действие фильма «Закон и порядок» разворачивается в 1882 году в Аризоне. Шериф Фрэйм Джонсон, которого играет Рональд Рейган, зорко следит за нарушителями закона на вверенной ему территории. Однажды он ловит известного преступника и сажает его в тюрьму, чтобы судить по закону. Но возмущенные жители городка требуют линчевать пойманного злодея без суда и следствия. Шериф уверен: закон и порядок превыше эмоций и самосуда, но доказать это разъяренной толпе представляется непростой задачей. Спустя время герой понимает, что он устал выполнять нелегкие обязанности шерифа и решает уехать со своей верной подругой на купленное им ранчо в Коттонвудс. Спокойная жизнь, однако, наступит не скоро…
17 апреля в 18:00 приглашаем на встречу в рамках серии «От книги к фильму», включающей лучшие экранизации мировой классики.
Гости Белинки увидят художественный фильм «Зази в метро», режиссер – Луи Маль (Франция, 1960). Это экранизация абсурдно-комичного романа Раймона Кено, после выхода считавшегося вообще не подлежащим перенесению на экран. Однако молодой, 27-летний режиссер Луи Маль блестяще справился с этой задачей. Фабула проста: малышка Зази, 11-летняя провинциальная девчонка, проводит два дня в Париже со своим дядей, на попечение которого дочку оставила мать, умчавшаяся к своему любовнику. Ни Эйфелева башня, ни другие достопримечательности не интересуют сумасбродную девочку: больше всего Зази мечтает покататься в метро, но вот незадача – оно закрыто, так как работники бастуют. А когда дядя вынужденно оставляет племянницу на попечение своего друга, она сбегает, чтобы начать самостоятельное знакомство с Парижем, начиная с блошиного рынка…
Как пишет критик Сергей Кудрявцев, «мир абсурден для Зази лишь потому, что она не может исполнить простое желание — попасть в метро. И название, совсем не соответствующее содержанию, становится метафорой того тотального абсурда, который в упор не замечают все остальные люди, кроме этой девчонки из провинции. В очередной раз устами младенца глаголет истина».