5 декабря в 18:00 в рамках проекта «Синематека по понедельникам «Невиданные фильмы» состоится показ из серии «Копродукция». Зрители увидят совместный русско-болгарский фильм 1967 года «Бегущая по волнам» (по-болгарски лента называется «Бягаща по вълните»).
Режиссер Павел Любимов снял необычную осовремененную интерпретацию романа Александра Грина с элементами сюра. Автор сценария – Александр Галич, в фильме звучат песни в его исполнении, но всего через несколько лет творчество этого поэта и драматурга окажется под строжайшим запретом. В одной из рецензий, опубликованной в журнале сразу после выхода фильма, говорится: «Авторы намеренно отказались в фильме строго следовать за сюжетом гриновской повести. Да и вряд ли сложная фабула «Бегущей по волнам» уместилась бы в картине. Авторы «вскрыли» второй пласт повести. Из истории, рассказанной Грином, они выбирают наиболее созвучное нашим дням».
12 декабря в 18:00 запланирован показ художественного фильма «Три лика страха» (1963). Это альманах ужасов итальянского режиссёра Марио Бава, три самостоятельные части, имеющие под собой литературную основу. Как заявлено в титрах, первая новелла снята по рассказу А. П. Чехова, вторая является экранизацией повести А. К. Толстого «Семья вурдалака», а в основе третьей – рассказ Ги де Мопассана. Впрочем, некоторые критики уверены, что литературные мотивы в фильме прочитываются не в полной мере, если вообще чувствуются. Так это или нет, - вывод делать зрителям.
19 декабря в 18:00 в Белинке обещан новогодний кинокорпоратив. В честь близящихся праздников запланирован просмотр сразу двух фильмов. «Когда идет снег» (1962, СССР) – своего рода новогодний концерт-поздравление с участием первых космонавтов СССР, актеров киевских театров и народных музыкальных коллективов. Когда еще мы посмотрим предпраздничное обращение Юрия Гагарина и Германа Титова?
Второй фильм, который будет показан 19 декабря, - «Тупой жирный заяц» (2007, Россия). Он посвящен нелегкой судьбе и творческому поиску провинциальных актеров, зачастую лишенных возможности творческой реализации, вынужденных зарабатывать на жизнь одними и теми же плоскими ролями. Режиссёр Слава Росс задумывал фильм как грустную комедию: «Внутренним ориентиром для меня были комедии Георгия Данелии. «Осенний марафон», например. Хотя мое кино трансформировалось в нечто совершенно другое, вышла, наверное, трагикомедия. Я хотел показать взаимоотношения людей, живущих в театре, их надежды, их судьбы – материал сам определил жанр». Название фильма, конечно, аллегорично: все мы радовались новогодним зайцам, веселящим праздничную публику, но мало кто задумывался, что происходит в душе актера, глубоко спрятанной за пушистой белой шубой и ярким гримом.