После революции 1917 года в России произошли кардинальные изменения в политическом строе, идеологии, мировоззрении. Новому советскому государству потребовался мощный механизм пропаганды, которым и стало искусство соцреализма. Новый художественный метод представлял собой своего рода возвращение к системе канонического культового искусства, свойственного архаичному мифологическому сознанию. Тоталитарная система была построена на мифологии коммунизма, использовала структуру языческого обряда и ритуала, взращивала культ тела, культ вождя и идолопоклонство. По художественным методам и приемам живопись и скульптура соцреализма воспроизводит телесно-абстрактную эстетику античности, характерную для культуры Древней Греции и Древнего Рима. Борис Гройс называет вождя великим Художником-Модернистом, воплотившим свою систему мировоззрения, используя в качестве холста целую страну.
Обо всем этом и многом другом пойдет речь на лекции.
Лектор – Олеся Строева, кандидат философских наук, ученое звание доцента, должность – профессор кафедры теории и истории культуры, Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина, художник, режиссер.