7 художников и 1 куратор выясняют свои отношения со временем в рамках семинара «Ретрофутуризм»
Симпозиум по мотивам выставки «Модели для старого нового будущего».
Выставка посвящена зыбким темпоральностям и обращается к проблематике ретрофутуризма, чтобы критически осмыслить сегодняшнюю актуальность как предмет и проблему.
Выбранные проекты современных художников осмысляют категорию времени и его шаткую сложноорганизованную структуру. Будь это обращение к прошлому как к критическому комментарию настоящего, которое относительно выбранного прошлого является будущим. Или создание таких макетов, которые критикуют футуристичный взгляд на будущее и его невозможность. Или работы, в которых само время становится формой для личного переживания и исследования.
Возможно ли старое будущее? А новое? Или новое настоящее? Прошлое, которое оказывается настоящим или будущим. Будущее, которое зиждется в прошлом. Настоящее, представляемое в прошлом как будущее, но оказавшееся другим. Всё спуталось. Распалась связь времён. Необходимы модели для старого нового будущего.
Программа симпозиума:
-
Доклад куратора
Илья Крончев-Иванов «Как убить время или дизъюнктивный синтез темпоральности» -
Доклады художников — участников проекта
Дарья Правда «Хронопоэзис электрического тела»
Лев Казак Тема будет объявлена позже
Саша Пучкова (online) Тема будет объявлена позже
Аленка «Исторические истоки современного оккультизма: во что верить, когда верить — старомодно»
Алексей Громов (online) «Real story*: миф исторического процесса» -
Доклады приглашённых художников
Алина Кугуш «Внедриться в ткань истории: в поисках лакун для ускользания из настоящего»
Кристина Башкова «Исследование застывшего времени в художественной практике: от памяти и утраты до моделей возможного будущего»