Потеря интереса ребенка к учебе, ухудшение оценок по основным (а зачастую – и по всем!) предметам и как следствие – неуспеваемость в четверти, триместре, году. Как помочь подростку избежать так называемых школьных проблем? Только ли лень является причиной претензий со стороны учителей и родителей? Разобраться в психологической подоплеке неудач в учебе и получить ответы на интересующие вопросы можно на новой встрече с психологом в рамках проекта "Диалоги. Мнения. Дискуссии" 25 сентября.
Как правило, в начальных классах родители активно участвуют в школьной жизни своих детей, терпеливо помогают освоиться с учебным процессом педагоги. Но вот ребенок перешел в среднюю школу. Казалось бы, теперь он вполне может сам справляться с уроками (а старшеклассники – начать думать о выборе будущей профессии). Но не тут-то было… Вопреки ожиданиям взрослых, подросток стремительно охладевает к учебной деятельности. Его обвиняют в лености и нежелании учиться, объясняют, что учеба – та же работа, которую, нравится или нет, следует выполнять хорошо. Зачастую переходят к угрозам и принуждениям. Но меры наказания, принятые взрослыми, не приносят результата. Что же делать? Прежде всего, понять причину.
Объективно разобраться в психологических причинах школьных проблем поможет специалист Наталья Яковлева. Опытный психолог, член Ассоциации экзистенциально-аналитических психологов и психотерапевтов (GLE-Russia), Наталья расскажет об особенностях психики современного подростка и познакомит с методами, помогающими избежать ошибок воспитания, которые, как говорилось в одном популярном в советские времена фильме, "менее заметны, но в конечном счете обходятся людям не менее дорого".
Формат дискуссии встречи позволяет решить проблему сообща, найти выход из создавшейся ситуации совместно – родителям и педагогам. Встреча будет интересна всем, ведь задача каждого взрослого, независимо от степени родства и участия в жизни ребенка, – помочь ему вырасти психологически здоровым человеком, творческой, жизнерадостной, открытой к окружающему миру личностью.
В программе:
- что скрывается за распространенным понятием "лень";
- как формируется воля;
- каких ошибок воспитания следует избегать;
- как помочь школьнику справиться с неудачами в учебе.