Бюро неформатных событий Зовём.Ру

Авторизоваться через соц. сети

Семинар Алексея Гусева «Спасение по правилам. Жанровое кино и религиозное сознание». Показ фильма «Питер Иббетсон» Генри Хатауэя Семинар Алексея Гусева «Спасение по правилам. Жанровое кино и религиозное сознание». Показ фильма «Питер Иббетсон» Генри Хатауэя

Архив. Мы больше не анонсируем данное мероприятие. Возможно информация полностью устарела. Что там дальше мы не знаем.

Зовём на кинопоказ

Когда?

с 20 января 2011

Город

Санкт-Петербург

Где?

http://maps.yandex.ru/?text=%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F,%20%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%82-%D0%9F%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3,%20%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%A0%D0%B5%D0%BA%D0%B8%20%D0%BD%D0%B0%D0%B1%D

Как пройти?

Магазин «Порядок слов». Реки Фонтанки наб., 15

Сайт:

wordorder.ru

Принято считать, что религиозной проблематикой занимается авторское, интеллектуальное, «высоколобое» кино; жанровое же призвано развлекать зрителя по установленным правилам и чуждается высоких/глубоких духовных тем. История кино, однако, показывает обратное: в рамках жанра возможна постановка сколь угодно сложных проблем общечеловеческого, а то и вовсе бытийного масштаба. Детектив может превратиться в притчу о поиске Истины, хоррор оборачивается хроникой битвы со Злом, а герой боевика оказывается наделен функциями Спасителя. Вопрос лишь в том, с большой или маленькой буквы написаны все эти слова. Этот цикл не ставит перед собой никаких систематических задач; его программа — скорее россыпь разношёрстных шедевров, нежели строгий просветительский курс. Единственная его цель — помочь разглядеть за обыденной маленькой буквой — большую.

Фильм Генри Хатауэя “Питер Иббитсон” - экранизация одноимённого романа Джорджа Дюморье, автора знаменитого романа “Трильби” и деда ещё более знаменитой Дафны Дюморье; одна из первых классических викторианских мелодрам, поставленных в эпоху Золотого века Голливуда, в 1935 году. В заглавной роли - молодой Гэри Купер, похожий здесь не столько на красавца-мужчину (как в более ранних фильмах) или символ американской мечты (как это было позднее), сколько на икону стиля. А сам фильм Хатауэя - один из последних американских фильмов, в которых искусство изощрённой светотени, унаследованное от немой эпохи, ещё не утрачено в угоду гладкости и лёгкости коммерческого Голливуда.