Принято считать, что религиозной проблематикой занимается авторское, интеллектуальное, «высоколобое» кино; жанровое же призвано развлекать зрителя по установленным правилам и чуждается высоких/глубоких духовных тем. История кино, однако, показывает обратное: в рамках жанра возможна постановка сколь угодно сложных проблем общечеловеческого, а то и вовсе бытийного масштаба. Детектив может превратиться в притчу о поиске Истины, хоррор оборачивается хроникой битвы со Злом, а герой боевика оказывается наделен функциями Спасителя. Вопрос лишь в том, с большой или маленькой буквы написаны все эти слова. Этот цикл не ставит перед собой никаких систематических задач; его программа — скорее россыпь разношёрстных шедевров, нежели строгий просветительский курс. Единственная его цель — помочь разглядеть за обыденной маленькой буквой — большую.
Фильм Генри Хатауэя “Питер Иббитсон” - экранизация одноимённого романа Джорджа Дюморье, автора знаменитого романа “Трильби” и деда ещё более знаменитой Дафны Дюморье; одна из первых классических викторианских мелодрам, поставленных в эпоху Золотого века Голливуда, в 1935 году. В заглавной роли - молодой Гэри Купер, похожий здесь не столько на красавца-мужчину (как в более ранних фильмах) или символ американской мечты (как это было позднее), сколько на икону стиля. А сам фильм Хатауэя - один из последних американских фильмов, в которых искусство изощрённой светотени, унаследованное от немой эпохи, ещё не утрачено в угоду гладкости и лёгкости коммерческого Голливуда.