Для Сальвадора Дали мир идей Зигмунда Фрейда означал столько же, сколько мир Священного Писания означал для средневековых художников или мир античной мифологии — для художников Возрождения. Сам художник называл свое творчество техникой документального реконструирования сновидений или параноидально-критическим методом. Как и для великого психоаналитика, предметом исследования сюрреалистов была сфера подсознания (инстинкты, сновидения, галлюцинации), а также разрыв логических связей, замененных субъективными ассоциациями.
Дали пытался встретиться с Фрейдом несколько раз, приезжал в Вену, но каждый раз безрезультатно. Наконец, в 1938 году в Лондоне эта встреча состоялась. На Фрейда произвели впечатление картины испанского гения, однако, будучи уже тяжело больным, он не успел оставить никаких письменных интерпретаций его живописи. Сальвадор Дали же после этой встречи написал портрет Зигмунда Фрейда, где череп отца психоанализа изобразил в форме улитки, но Фрейд так и не узнал об этом. По собственным словам Дали, за год до смерти Фрейда он изобразил его земную смерть.