Что такое русский комикс и существует ли он в принципе? Почему принято считать, что "сто лет существования комикса, этого девятого по счету искусства, прошли мимо" России? Профессор Белградского университета Ирина Антанасиевич развенчивает мифы и ломает стереотипы на своей выставке "Русский комикс Королевства Югославия" в Доме русского зарубежья.
В преддверии открытия нового семестра Школа наследия приглашает на лекцию Ирины о неожиданном для многих явлении европейской культуры.
Возможно, вы и не подозревали, но в истории европейского комикса были русские имена. Основы комикса Югославии, страны, внёсшей немалый вклад в историю европейского комикса, заложили эмигранты из России, сочинявшие и издававшие комиксы в 1930-х годах. Они придумывали свои оригинальные сюжеты и адаптировали книги других авторов — как русскую классику, так и советских писателей.
1 октября в Доме русского зарубежья открывается выставка "Русский комикс Королевства Югославия". Она представляет русский комикс как феномен, сложившийся вне пределов России и состоявшийся как часть европейской традиции рисованного рассказа, представляющей не только ныне популярную ветвь книжной индустрии, но и особую культуру со сложившимися традициями.
Какова же судьба русского комикса в эмиграции? Об этом нам расскажет автор выставки, Ирина Антанасиевич.
Выставка "Русский комикс Королевства Югославия" — это:
- первая выставка такого объема в Москве, где впервые будут представлены оригиналы журналов тех лет;
- первая выставка (даже в Сербии такого не было никогда), где будут экспонированы оригинальные рисунки, чертежи, зарисовки художников, архивные документы и фотографии;
- первая выставка, где будут представлены иностранные (французские, скандинавские и пр.) журналы, которые печатали комиксы русских эмигрантов.
Ирина Антанасиевич — доктор филологических наук, фольклорист. Преподаватель русской литературы на философских факультетах в городах Ниш и Косовская Митровица, преподаватель русской литературы на филогическом факультете в Белграде. Член редакции сербского литературно-художественного журнала «Градина» и университетского журнала «Fakta Universitatis». Автор двух книг и многочисленных научных работ. Посвятила ряд исследований творчеству и судьбам русских авторов-эмигрантов, стоявших у истоков югославской школы комикса.