В начале ХХ века на русской арт-сцене возникает дерзкое модернистское сообщество, шокирующее публику своей тягой к примитиву и живым интересом к первобытному искусству. Авангард объединяет в себе самые разнообразные художественные идеи, некоторые из которых, такие как сезаннизм и кубизм, импортированы из-за рубежа, а некоторые, такие как примитивизм — сгенерированы в самой России. Несмотря на внешний эклектизм, новый стиль «русских дикарей», ясно отражает их конфронтационный вызов политической и культурной власти, выраженный в субверсивных акциях и манифестах. Речь на лекции пойдет о новейших течениях в русской живописи 1907-1914 годов, бросивших вызов практике «высокого» искусства и попытавшихся создать новое эстетическое пространство, способное разрушить границы между искусством и внешним миром.