Лекция Николая Песочинского об одной из главных театральных реформ ХХ века и ее авторе в рамках клуба «Анализ драмы»
Всеволод Мейерхольд был первым режиссёром, которого яростно критиковали за «искажение классики». Постановку «Дон Жуан» один из рецензентов назвал «балетом в Александринке», в «Маскараде» увидели «семирамидину художественную похотливость», в «Лесе» — «штукарство». Преодолевая канонические прочтения известных пьес, режиссёр открывал в них неожиданные философские глубины, актуальные темы и специфику художественных эпох, которым они принадлежат. Именно Мейерхольд провозгласил программу «театрального традиционализма», он искал природу театра в древнем балагане, и его метод, особенно в подходе к феномену классики, остаётся предметом серьёзного обсуждения. На лекции приглашаем узнать о том, как Мейерхольд произвел революцию в классическом театре, и почему это было так важно.
Лекция проходит в рамках фестиваля «Мейерхольд — 150», организованном образовательным пространством Doctrina et Nobiles совместно с Библиотекой им. Маяковского. С 10 по 23 июня вас ждут лекции на площадках организаторов, выставка «Мейерхольд. Хроники метаморфоз» и медиация по экспозиции, показ спектакля «Мейерхольд» Романа Габриа на площадке театра «Открытое пространство» и встреча с актерами. Более подробная информация и регистрация на мероприятия на сайте www.doctrinaetnobiles.ru
Лектор — Николай Песочинский, кандидат искусствоведения, театровед, историк театра и театральный критик.