РЕНЕССАНС
Режиссер: Кристиан Фолькман (Франция,2007г.)
Французский кинокомикс «Ренессанс» — холодный черно-белый киберпанк про Париж, бессмертие и двух осетинских девушек, настоящий современный киноманский фильм. Не беремся судить, сделано ли это сознательно, до 2004 года или после (фильм создавался 6 лет), но сестру похищенной в «Ренессансе» девушки Тасуевой зовут Беслан. Трактовать имена и фамилии в контексте сюжета вообще и гибели подопытных детей, в частности, на которых корпорация «Авалон» отрабатывает технологию бессмертия, мы воздержимся, оставив сие зрителям. Главная интрига «Ренессанса» - загадочные исследования, связаныt с болезнью - преждевременное старение детей. Дети-старики – такой же красноречивый символ, как и в старом фильме Птушко «Сказка о потерянном времени». «Ренессанс» в конечном счете оказывается не только и не столько фантастическим триллером про будущее, сколько притчей о человечестве, которое в 21 веке все еще ребенок, но одновременно уже старик. О человечестве, которое легкомысленно и глупо теряет время. О болезненной, отчаянной попытке это время вернуть, преодолеть свою старость, и пережить ренессанс. И о том, что ренессанс невозможен.
Режиссер и художник Кристиан Волькман снял черно-белый рисованный Париж 2054 г., держа в голове фильмы-нуар 1950-х и Лос-Анджелес из «Бегущего по лезвию бритвы», «Метрополис» Фрица Ланга, комиксы Фрэнка Миллера и Энки Билаля, японские аниме и триллеры Хичкока. Это самый краткий список источников вдохновения, но даже по нему можно угадать очертания сюжета и картинки. Точное визуальное решение производит смыслы само собой: к контрасту черного и белого добавляется еще один — прозрачности и секретности. Это и одна из актуальных оппозиций современного мира, и весьма вероятный прогноз на будущее.
Самая яркая черта «Ренессанса», вызывающая наибольшие нарекания и, видимо, определившая мизерные сборы фильма – это непростая для восприятия форма. А ведь именно она принесла «Ренессансу» главный приз на анимационном фестивале в Аннеси.
Начало в 19:00