Спектакль «Речь главного обвинителя» – по седьмой части романа Сорокина «Норма» – представляет собой своеобразный диалог актера и музыканта-барабанщика. Обвинитель излагает историю Обвиняемого – специалиста по творчеству Марселя Дюшана, а Защитник, музыкант, через инструменты выражает свое мнение по поводу этой «речи».
В роли Обвинителя-Обвиняемого – Григорий Кофман, барабанщик – Алексей Иванов (группа «С.К.А.» и др.). От актера в этой постановке требуется высокий уровень пластической выразительности, умение держать внимание публики без текста, поскольку музыкант заглушает его в неугодные моменты. Музыкант, несмотря на то, что весь его текст – стук, а главное выразительное средство – барабанные палочки, является полноправным героем спектакля, общающимся с партнером-актером посредством своего особого языка.
История Обвинителя тонет в ритмичном грохоте, отражающем фонтанирующее идеями искусство ХХ века, хаос, царящий в голове человека, и абсурдность мира, в котором человека могут осудить за художественные предпочтения. Или же бунт «винтика» в огромном механизме – безнадежный, но не бессмысленный?..
Ещё один персонаж – Манекен-Дюшан, сидящий среди зрителей, дает публике возможность ощутить себя рядом с героями. В финале спектакля, когда момент интерактива достигает логического апогея, обвинитель выходит в зал и раздает «господам присяжным заседателям» (тут-то зритель узнаёт, какая роль ему была уготована) карточки с текстами, написанными Обвиняемым, с тем, чтобы для вынесения приговора они смогли их оценить. Карточки читаются зрителями вслух. Для персонажей на сцене это сильнейшее переживание... через некоторое время они незаметно исчезают со сцены. Зрителю остаётся решать: вернутся ли, будет ли продолжение заседания, последует ли вынесение приговора?