Бюро неформатных событий Зовём.Ру

Авторизоваться через соц. сети

«Разговоры по душам»: открытие 2-го сезона (2019/2020) «Разговоры по душам»: открытие 2-го сезона (2019/2020)

Архив. Мы больше не анонсируем данное мероприятие. Возможно информация полностью устарела. Что там дальше мы не знаем.

Зовём на концерт

Организатор:

Анонимный

Когда?

с 25 октября 2019

Город

Москва

Где?

Культурный центр «Дом-музей Марины Цветаевой» Борисоглебский пер., д. 6.

Метро

Арбатская

Сайт:

www.dommuseum.ru

Контакты:

Справки по тел. 697-5369

Условия участия:

Стоимость участия: 400 руб.

25 октября (это пятница) в 19.00 московские музыканты Екатерина Лескова (вокал) и Филипп Чельцов (фортепиано) открывают в Доме-музее Марины Цветаевой второй сезон «Разговоров по душам». Первый концерт нового сезона посвящен музыке П.И. Чайковского.

Абонемент «Разговоры по душам» – это попытка реконструировать в стенах цветаевского дома аутентичную атмосферу домашнего, камерного музицирования, составлявшего неотъемлемую часть жизни русского общества на рубеже XIX–XX столетий. Некогда имевшая огромную популярность, камерная музыка в настоящем значении этого слова сейчас звучит сравнительно редко, а впечатления современных слушателей от нее мало похожи на те восторженные отзывы, которыми пестрят воспоминания многих слушавших ее в конце XIX – начале XX века.

Совместно со слушателями (постоянными и новыми) этот проект открывает в октябре свой второй сезон – 2019/2020.

Своим циклом концертов московские музыканты Екатерина Лескова (вокал) и Филипп Чельцов (фортепиано), воспитанники Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского, дают своеобразный творческий ответ на вопрос о том, какой должна быть камерная музыка, чтобы снова стать столь же любимой и притягательной, как 100 лет назад.

«Разговоры по душам» будут посвящены музыке преимущественно вокальной, сконцентрированной в излюбленном русскими композиторами, исполнителями и самой широкой общественностью жанре романса (что не исключает, конечно, и других жанров, в том числе и чисто инструментальных сочинений). Каждый вечер абонемента – не просто концерт, но встреча, значительную часть которой составит, наряду с собственно музыкой, разговор о ней, о ее авторах, об эпохе, в которую она была создана, и о том, как она воспринимается сейчас. Цикл из девяти концертов-встреч, которые будут проходить в музее раз в месяц с октября по июнь, даст представление о многообразии репертуара камерной вокальной музыки, которой подвластны самые различные образы, эмоции, настроения. В программах встреч найдется место для музыки трех столетий – от первой половины XIX века до наших дней.

По сложившейся традиции, первый вечер абонемента – своеобразной антологии мировой камерной вокальной музыки – посвящен сочинениям Петра Ильича Чайковского и проходит в день памяти великого композитора.

В исполнении Екатерины Лесковой и Филиппа Чельцова прозвучат романсы, созданные Чайковским в зрелые творческие годы – годы расцвета его таланта, годы широкого международного признания. В этих произведениях – огромное разнообразие тем, образов, настроений. Это и светлый, полный весенней свежести романсовый опус на стихи К. Р., и глубоко философский, насыщенный парадоксами цикл на слова Д. Ратгауза – последнее камерно-вокальное сочинение Чайковского, нередко именуемое музыковедами его «творческим завещанием».

В отличие от симфоний, опер или балетов, камерная музыка Чайковского в наши дни исполняется сравнительно редко, да и выбор исполняемых произведений часто обусловлен их общеизвестностью. Тем не менее все романсы Чайковского – удивительные по целостности, завершенности формы, утонченной выразительности сочинения, заслуживающие самого пристального внимания, вдумчивого вслушивания и долгих размышлений. Этому как нельзя лучше способствует камерная атмосфера концерта: помимо замечательного звука, который рождается в непосредственной близости от слушателей и доходит до них во всех подробностях, у артистов есть возможность поделиться своими мыслями об исполняемой музыке, рассказать об особенностях стиля и духа каждого произведения.